Внимание и память — igryzone.ru
Значимость для нас какого-нибудь действия определяется нашей внутренней потребностью, нашей заинтригованностью, поставленной целью. Преобладающая на этот момент потребность управляет всем текущим поведением организма. А. А. Ухтомский открыл принцип управления поведением, нареченный принципом доминанты. Согласно этому принципу, доминирующая потребность, поведение, связанное с ее ублажение, и одновременное угнетение мешающих и отвлекающих рефлексов мобилизует всю энергию организма для заслуги поставленной цели.
Наружным выражением доминанты является внимание — направленность всей нашей психологической деятельности, сосредоточенность на принципиальных для нас предметах и явлениях. Внимание быть может 2-ух видов: непроизвольное (когда не требуется огромных усилий для того, чтоб удержать внимание на интересующем нас предмете) и случайное (внимание, связанное с сознательно поставленной целью и требующее волевого усилия).
Главные характеристики внимания — сосредоточенность и устойчивость. Устойчивость внимания повсевременно колеблется. Для того чтоб развить высшую устойчивость внимания, нужно обучаться стремительно переключать внимание, искусно его распределять, тренировать способность выделять более принципиальные детали и не замечать второстепенные.
Память — это запоминание, сохранение и следующее проигрывание человеком его опыта. Без памяти не может происходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), мышление, не может производиться ни один поведенческий навык. Любые действия в жизни человека оставляют памятные следы, которые могут храниться различное время.
Выделяют краткосрочную и долговременную память.
Процесс запоминания зависит:
от степени чувственного энтузиазма человека к предмету либо явлению;
от уровня сосредоточенности человека на изучаемом предмете и
от сознательного волевого намерения уяснить конкретно данный материал.
Существует два метода запоминания: механическое и осмысленное. При механическом запоминании материал не хранится длительно и человек не может применить свои познания в жизни. Осмысленное запоминание материала дозволяет человеку воспользоваться им в решении остальных актуальных задач. Одним из принципиальных критерий запоминания является повторение, которое обязано быть осмысленным.