строительство

Закон о зонах охраны меняют под крупные проекты. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 21 февраля 2022, 12:46

КГИОП, особо не афишируя, обнародовал для общественных обсуждений новый вариант закона "О границах объединённых зон охраны…", который облегчает реализацию в центре крупных инфраструктурных проектов.

Общественники остались в недоумении, поскольку ряд позиций они считали предметом продолжающихся переговоров, а о факте публикации узнали чуть ли не из новостей. Формально общественные обсуждения проводятся «в целях устранения технических замечаний, выявленных в ходе применения закона», а также «учёта параметров социально значимых объектов Санкт–Петербурга» и «предложений, одобренных на Совете по сохранению культурного наследия», сообщили «ДП» в КГИОП.

Действительно, ради строительства конечной остановки скоростной железной дороги на Лиговском пр. хотят отвести под «демонтаж без восстановления» девять исторических зданий.

Это вдвое меньше числа зданий под снос из первоначального списка, что выносился на Совет по наследию в конце минувшего года. Тогда, в частности, фигурировали девять корпусов складов Кокоревых (Лиговский пр., 50). Теперь же от этих складов в списке остался только один корпус, остальные же в большинстве относятся к шоколадно–бисквитной фабрике «Блигкен и Робинсон» («ДП» подробно писал об этом). Это примерно соответствует содержанию переговоров градозащитников с КГИОП на рабочей группе, которая рассматривала этот вопрос с конца прошлого года: шоколадная фабрика менее ценная и более поздняя, хотя её, конечно, тоже жалко.

Другая ситуация — с историческими домами на пр. Обуховской Обороны, которые хотят снести ради постройки съездов с Большого Смоленского моста. Их список (восемь зданий) вошёл в проект закона практически в том же виде, как был представлен на совете. Формально вопрос с мостом на том совете был утверждён, но градозащитники добивались сокращения и этого списка тоже: предлагались варианты от перемещения отдельных зданий до изменения проекта устройства съездов. «Если мы позволим изменить закон однажды, что остановит КГИОП изменять его каждый раз в дальнейшем? Те же дороги, мосты и терминалы можно построить, бережно сохраняя наследие, а соблюдение закона подтолкнёт к поиску оптимальных решений», — отмечалось в петиции с требованием не допустить принятия разрешающих снос исторических зданий поправок к закону, которую разместила на сайте Change.org член президиума ВООПИиК Анна Капитонова.

Подробнее в материале DP.RU. 

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий