строительство

Вступили в силу изменения в Закон Санкт-Петербурга №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…». Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 03 февраля 2021, 13:56

С 01.02.2021 года вступили в силу значительные изменения в Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее — Закон № 820-7).

Изменения обусловлены принятым Законом Санкт-Петербурга от 29.07.2020 № 369-89 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», вступающим в силу в три этапа: первый вступил в силу 14.08.2020, второй (основной) вступил в силу с 01.02.2021, и третий этап — с 01.08.2021.

Изменения, вступившие в силу 14.08.2020, касались земельных участков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, указанных в приложении № 4 к Закону № 820-7, в котором указаны координаты границ территории зоны охраны объектов культурного наследия в составе ОЗРЗ-1(07).

01.08.2021 вступили в силу изменения в отношении приложения № 3 к режимам «Схема размещения объектов в акватории центрального городского пространства», также будут сформированы новые участки зон охраны, в основном на территориях Невского, Выборгского и Курортного районов Санкт-Петербурга.

С 01.02.2021 вступил в силу основной блок изменений, в значительной степени предусматривающий изменения в части границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в этих границах. Кроме того, корректируется ряд терминов, уточняются нормы, регламентирующие понятие высоты зданий и порядок ее расчета. Например, понятие «акцент (высотный)» дополнено указанием на то, что суммарная площадь акцентов не должна превышать 10 % площади горизонтального сечения крыши здания. Понятие «высота зданий, строений и сооружений» изложено таким образом, что наивысшей точкой здания, строения является его соответствующий элемент — карниз, конёк крыши или акцент.

Исключены из Закона такие понятия как «высота до карниза здания, строения», «участки с незавершенной средой» и другие.

Утвержден перечень зданий, на которых допускается сохранение существующих рекламных и информационных конструкций.

В связи с изложенным необходимо отметить, что, начиная с 01.02.2021, в случае несоответствия действующих градостроительных регламентов, содержащихся в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, новым положениям режимов использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в этих границах, такие градостроительные регламенты подлежат применению в части, не противоречащей действующим нормам Закона № 820-7.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия установленным требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В случае, если с даты выдачи ГПЗУ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Аналогичным образом проводится экспертиза в отношении линейных объектов, только во внимание принимается не дата выдачи ГПЗУ, а дата утверждения проекта планировки территории.

Таким образом, если для проведения экспертизы представлена проектная документация и ГПЗУ, с даты выдачи которого полтора года не прошло, экспертиза должна проводиться на соответствие требованиям, действовавшим на дату выдачи такого ГПЗУ, т.е. на соответствие в том числе нормам Закона № 820-7, действовавшим до 01.02.2021.

В случае, если после 01.02.2021 для проведения экспертизы представлена проектная документация и ГПЗУ, который выдан после 01.02.2021 или с даты его выдачи прошло более полутора лет, проектная документация должна оцениваться на соответствие требованиям, действующим на дату представления документации в экспертизу, т.е. применяются новые нормы Закона № 820-7.

При этом для проведения экспертизы необходимо предоставлять соответствующее согласование Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (заключение на соответствие требованиям Закона № 820-7), выданное после 01.02.2021.

В этой связи также необходимо иметь в виду, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (то есть для проведения экспертизы), в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления (после 6 апреля 2020 года) и до 1 января 2021 года.

Источник: ГАУ ЦГЭ

Добавить комментарий