Агентство DARPA объявило конкурс на создание военного джетпака — igryzone.ru
Агентство DARPA изучает технические возможности создания и применения джетпаков с перспективой использования их специальными подразделениями США. В рамках проекта Small Business Innovation Research and Small Business Technology Transfer Opportunity (SBO) DARPA предлагает всем желающим представить на конкурс свои концепции таких аппаратов.
До последнего времени реактивные ранцы можно было увидеть разве что в кино или прочитать о них в фантастических романах, однако было очевидно, что они весьма интересуют военных. Первыми «ласточками» стали джетпаки компании Gravity Industries, представленные военнослужащим Королевских ВМС Великобритании в 2020 году.
Чуть раньше, в 2016 году командование сил специальных операций США договорилось с JetPack Aviation о разработке реактивного шестимоторного ранца JP-11, способного летать со скоростью 200 км/ч и временем нахождения в воздухе до 10 минут.
Как сообщают в DARPA, участники конкурса вправе представлять помимо ранцев и совершенно новые концепции индивидуальных летающих платформ, включая силовые планеры, вингсьюты (костюм-крыло) и парафойлы (мягкие тканевые оболочковые крылья – прим. ред. TechCult.ru).
В качестве силовой установки на них могут быть установлены электромоторы, водородные топливные элементы или обычные двигатели. Платформы могут быть как одно-, так и многоразовыми.
DARPA отдает предпочтение одноместным системам, которые могут храниться в одном или нескольких переносных контейнерах или рюкзаках. Они должны летать на дальность не менее 5 км на малых и средних высотах, а время приведения их в рабочее состояние не должно превышать 10 минут с использованием самого простого инструмента или вовсе без него.
Запуск системы не должен зависеть от внешних факторов – в частности, от наличия попутного ветра или нужной высоты. Она также должна быть малозаметной (включая заметность в инфракрасном спектре), малошумной, простой в управлении и освоении навыков ее использования.
DARPA планирует провести SBO в два этапа: первый этап – представление технико-экономического обоснования, и второй этап – создание технологии, который должен завершиться наземными и летными испытаниями. Победители первого этапа получат 225 000 долларов. Если в течение последующих шести месяцев предложения будут реализованы в прототипе, участники получат еще 1,5 млн. долларов для завершения работ в течение двух лет.Источник — FlightGlobal