ВСМ отоваривается в правительстве: магистраль Москва—Петербург могут заменить на выделенный грузовой ход. Новости строительства — igryzone.ru
Вчера, 11 ноября 2021, 13:25
Как стало известно “Ъ”, на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами.
Однако, хотя перспективные мощности портов Северо-Запада существенно превосходят показатели, заложенные сегодня в концепциях развития железных дорог, участники рынка и эксперты считают, что отдельный грузовой ход на Петербург не нужен. Грузопоток, по их мнению, сильно не вырастет, часть грузов с этого направления уже сняли при запуске «Сапсанов», а остальные успешно оттянула на себя платная автотрасса М-11 «Нева».
Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург может быть сдвинуто или вовсе отменено; такой вариант обсуждается на уровне правительства, рассказали “Ъ” четыре источника, знакомые с ситуацией. Напомним, ВСМ, стоимость которой в зависимости от способа финансирования оценивалась в 1,4–1,7 трлн руб., должна сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут. Строительство предполагали завершить в 2027 году.
В протоколе (“Ъ” видел документ) совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 годы (о нем см. “Ъ” от 28 октября) есть поручение рекомендовать ОАО РЖД «дополнительно проработать» ряд вопросов с учетом позиций вице-премьера Марата Хуснуллина, помощника президента Игоря Левитина и Минфина. Среди таких вопросов — реализация проекта по строительству ВСМ Санкт-Петербург—Москва, который нужно вновь оценить «с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна».
Подробнее в материале Коммерсанта.
Источник: Коммерсант