Северная верфь нашла нового подрядчика на эллинг: строительство могут завершить в 2022 году. Новости строительства — igryzone.ru
Вчера, 16 сентября 2020, 14:52
Входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь подписала контракт с новым подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Им стало ранее не занимавшееся судостроительными проектами ООО «Отечественные системы и технологии», один из поставщиков Ростеха.
Об этом стало известно “Ъ”.
В 2019 году ОСК расторгла контракт с предыдущим подрядчиком — ОАО «Метрострой», это происходило на фоне финансовых проблем последнего и срыва сроков работ. После расширения мощностей и ввода эллинга верфь, специализирующаяся на военном заказе, сможет приступить к строительству круизного судна.
Северная верфь подписала контракт с ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ) на продолжение работ по первому этапу строительства судостроительного комплекса, заявили “Ъ” на предприятии. Согласно условиям договора, завершение работ запланировано на декабрь 2021 года. Впрочем, и заказчик, и подрядчик уже заявили, что не исключают сдвиг сроков на 2022 год. В ОСТ связывают это со сроками изготовления и оснащения эллинга специализированным оборудованием для строительства судов, которые превышают год. Источник “Ъ” в отрасли ранее заявлял, что без технологического оборудования «будет построен не эллинг, а дорогой сарай».
Разговоры о модернизации Северной верфи ведутся с 2015 года, рассматривались возможность строительства сухого дока и закупка мостового крана «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн, но из-за недостатка средств от них отказались. В итоге было принято решение на первом этапе модернизации возвести эллинг со стапельной плитой и лишь на втором строить передаточный док и корпусообрабатывающий цех. Тендер на строительство эллинга за 6 млрд рублей в ноябре 2017 года выиграло ОАО «Метрострой» (принадлежит правительству Петербурга и супругам Ольге и Николаю Александровым). Однако в марте 2019 года стороны расторгли контракт на фоне срыва сроков и финансовых проблем самой компании. По данным “Ъ”, к тому моменту «Метрострой» мог выполнить работы на общую сумму около 2 млрд рублей.
Подробнее читайте в материале Коммерсанта.
Источник: Коммерсант