строительство

Реализация ВСМ споткнулась о проект вокзала в Петербурге. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 18 декабря 2020, 13:20

Накануне на совещании с участием КГИОП должна была обсуждаться возможность исключения из охранных зон квартала на Лиговском проспекте — бывших складов Кокоревых, на месте которых планируют построить вокзал. Рассмотрение вопроса по существу не состоялось, сообщили в КГИОП. Снос складов, особенно в контексте долгой предыстории этого проекта, может вызвать крупный городской скандал.

Вокзал необходим для Высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Петербургом и Москвой — проекта еще 1990–х годов, о котором периодически вспоминали и реанимировали в прошлом году, после чего стали активно прорабатывать.

Поиск места для терминала оказался самым сложным во всём процессе — большинство остальных вопросов принципиально уже решены.

Утверждение планировки задерживается, так как устраивающий РЖД и Смольный вариант создаёт труднопреодолимые законодательные препятствия.

В РЖД приоритетным в этом году выбрали пятно с бывшими складами Кокоревых (они же склады Северного страхового общества) на Лиговском пр., 52. В Смольном предварительно согласились.

«Новый вокзал для приёма скоростных поездов в Петербурге планируется построить на месте бывших складов Северного страхового общества. Этот участок вплотную примыкает к действующей железной дороге около путей станции Санкт–Петербург–Главный», — сообщили в городской администрации по итогам состоявшегося неделю назад заседания научно–технического совета РЖД с участием Александра Беглова.

Однако все хорошо помнят, что предыдущая попытка построить вокзал для ВСМ закончилась сносом целого квартала исторических зданий на Лиговском пр., на месте которых долгие годы существовал котлован, именуемый горожанами просто «ямой», а теперь стоит ТРК «Галерея».

Но проблема заключается в том, что по закону сносить склады нельзя, а потому документально оформить такое решение не удаётся. Хотя сами они не признаны памятниками, но являются историческими зданиями и находятся в зоне регулирования застройки, в которой снос исторических зданий по действующим нормам не допускается.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий