Непутёвые склады: ради вокзала ВСМ исторический квартал могут снести целиком. Новости строительства — igryzone.ru
Сегодня, 19 ноября 2021, 13:25
Власти готовятся вынести на Совет по наследию вопрос о сносе складов на Лиговском проспекте для строительства вокзала ВСМ. Такой масштабной квартальной зачистки исторической застройки в Петербурге не было со времён Матвиенко.
Речь идёт об обширной территории на Лиговском проспекте, 50 (между Лиговским и железнодорожными путями), застроенной малоэтажными дореволюционными зданиями — складами Кокоревых. В РЖД настаивают на возведении вокзала именно на их месте (хотя ранее рассматривался вариант его строительства с другой стороны от путей).
Ныне формально снос невозможен, поскольку территория попадает в зону регулирования застройки. Поэтому, по словам собеседников «ДП», на совет выносят поправку в закон «О границах объединённых зон охраны…», разрешающую снос практически всех исторических зданий в квартале. Просят по максимуму, чтобы было удобнее работать, но разбирать всё, скорее всего, не будут. Однако проходы между корпусами неширокие, поэтому действовать в любом случае придётся как Сталин в Москве или барон Осман в Париже.
При этом, по данным источников «ДП» в строительном блоке Смольного, ещё недавно обсуждался вариант сноса лишь части зданий комплекса, которые совершенно точно мешают реализации железнодорожного проекта. Предполагалось, что адресный список для демонтажа пропишут в 820–м законе.
«Любые действия, связанные с изменением территории, обязаны проходить согласования — и будут проходить. То есть никто не снесёт махом ничего. Только вместе с общественностью и проектировщиками будет решаться, как лучше. Совет по наследию — один из этапов», — прокомментировал другой собеседник «ДП», из транспортного блока.
Железнодорожники предпочитают говорить не о сносе, а о реновации территории складов, но смысл этого термина не раскрывают (ранее несколько туманно говорилось о частичном внедрении складов в новый вокзал). Официально в РЖД от комментариев воздержались.
В целом, по мнению собеседников «ДП», в Смольном согласны, что ради такого крупного проекта закон можно изменить, но спор пошёл о деталях (что именно отдать под снос).
Подробнее в материале DP.RU.
Источник: Деловой Петербург