Для чего МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) желает повысить характеристики смертности на дорогах? Отвечает Ольшанский — igryzone.ru
Эксперт откомментировал необычную, на 1-ый взор, инициативу ведомства.
Новость денька слету поражает: МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) просит повысить показатель смертности на дорогах. Другими словами норматив 4 погибших на 100 000 человек, который поставлен перед правоохранительными органами президентом два года вспять (майские указы), ведомство желает переписать на 8,4 смертей на 100 000 человек.
Как это осознавать, мы спросили у адвоката Леонида Ольшанского, вице-председателя Движения автомобилистов Рф.
– Не торопитесь стрелять в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности)! Понизить смертность в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) недозволено одним нажатием клавиши. Это всеохватывающая неувязка.
И как ее решить – на этот вопросец президент Путин дал ответ 10 годов назад на заседании Госсовета по сохранности дорожного движения, – припоминает Ольшанский. – Он произнес, что на первом месте здесь обязано быть стройку новейших дорог, тоннелей и эстакад. Если тоннель прорыт либо эстакада переброшена, то ни в кого не врежешься, даже если захочешь. 2-ое: оперативное прибытие на пространство ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) скорой помощи. Поэтому что весьма нередко люди погибают не от травмы, а от того, что им впору оказана помощь. А где скорая приехала стремительно – там люди выживают. И третье, произнес президент, это «увеличение свойства подготовки водительских кадров», другими словами чтоб в автошколах посерьёзнее воспринимали экзамены.
Так что на первом месте – строить. Скажем, шофер сбил пешехода, поэтому что не узрел его. А не узрел, поэтому что в этом месте не поставили фонарь. Но в этом же не МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) виновно? А лучше не попросту фонарь, а подземный переход – и даже если шофер опьянен и летит как угорелый, он в этом месте никого уже сбить не может. Так что упор здесь нужно созодать на деятельности дорожных служб и местных властей.
– Вы желаете сказать, что МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) совершенно ничего не в состоянии сделать для уменьшения смертности?
– Ну как! МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) дает, к примеру, усилить репрессии на дорогах. Но эти намеки, как я понимаю, президент не поддержал. Тогда, 10 годов назад, он не произнес «усилить репрессии в административном и уголовном законодательстве».
Вправду, репрессиями, прописанными хоть в котором законодательстве, ни один вопросец не решается, если не выполнить 1-ые три пт, о которых произнес президент. Понижение смертности на дорогах повышением штрафов, лишением прав, введением талонов и повышением количества эвакуаторов не достигнуть.
У нас в Министерстве юстиции лежит проект новейшего кодекса о административных правонарушениях – полностью для себя репрессивный. Когда его готовили, нам гласили, что этот кодекс понизит аварийность. Но его очень раскритиковали практически все: и журналисты, и депутаты. Как провластные, так и оппозиционеры.
И в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) сообразили, что им так стремительно репрессивный кодекс не протащить – блицкриг не выходит, давай зайдём с другого бока. Вот и вся история.
к слову
Достигнуть характеристик из майских указов необходимо к 2024 году. В 2019 году, как пишут «Ведомости», смертность в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) была 11,6 человек на 100 000 населения (всего 16981 человек).