В ВТБ рассказали, что россияне чаще всего дарили в Новый год
МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Наиболее популярными подарками на Новый год россияне выбрали бытовую технику, электронику и гаджеты, а траты населения по банковским картам за две последние недели декабря увеличились почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигли 70 млрд рублей. Такие выводы в своем исследовании приводит ВТБ.
«Чаще всего в качестве подарков россияне выбирали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 8 тыс. рублей, увеличившись в 1,5 раза. На втором месте по популярности — электроника и гаджеты (почти 5 тыс. рублей за одну транзакцию), на третьем — одежда и обувь (более 3 тыс. рублей). Также в пятерку самых востребованных подарков вошли товары для дома и для детей», — отмечается в исследовании розничного бизнеса ВТБ.
В то же время в тройку городов-лидеров по объему трат по банковским карта вошли Москва (20 млрд рублей), Санкт-Петербург (8 млрд рублей) и Самара (7 млрд рублей).
«В период с 1 по 8 января 2019 года объем трат клиентов ВТБ в России вырос на 22%, превысив 39 млрд рублей. Регионами-лидерами по данному показателю стали Москва (свыше 9 млрд рублей), Санкт-Петербург (3,5 млрд рублей), Новосибирск (880 млн рублей), Хабаровск и Екатеринбург (по 650 млн рублей), а также Иркутск (более 620 млн рублей). В период праздников россияне вдвое активнее пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили свои траты во время шопинга, почти на 20% — на покупку билетов в театр, кино и на концерты», — говорится в исследовании.
По объему потраченных средств у клиентов ВТБ, встретивших Новый год за рубежом, страной-лидером третий год подряд является Италия: объем транзакций по картам ВТБ здесь достиг 380 млн рублей. Топ-5 стран по обороту в 2018 году не изменился: США (300 млн рублей), Великобритания (270 млн рублей), Франция (260 млн рублей) и ОАЭ (255 млн рублей). Средний размер одной зарубежной транзакции россиян в этом году сохранился на уровне 3,7 тыс. рублей.
В ходе исследования учитывались как операции по картам, совершенные онлайн и в POS-терминалах крупнейших торговых сетей с эквайрингом ВТБ, так и отдельно транзакции клиентов ВТБ.
Источник: