Президент Польши напомнил Германии о компенсации за преступления во время войны
Президент Польши Анджей Дуда объявил открытой тему репарационных требований к Германии за совершенные во время Второй мировой войны преступления. Об этом он заявил в интервью немецкой газете Bild am Sonntag, опубликованном 27 октября.
Он добавил, что для решения данного вопроса в польском парламенте уже создана специальная экспертная группа. Ее члены примут решение о дальнейших действиях государства в этой области.
Также сообщается, что на следующей неделе в Варшаве пройдут германо-польские межправительственные консультации.
В середине октября во время мероприятия по случаю 75-летия восстания в нацистском концлагере Собибор польский лидер подчеркнул огромное значение поступка узников. При этом он отметил, что теперь народ страны считает себя обязанным нести миру правду о преступлениях холокоста. Он напомнил, что вооруженное восстание 14 октября 1943 года не только позволило 300 пленникам вырваться на свободу, но и «стало доказательством того, что придет час расплаты за преступную жестокость нацистской идеологии».
В начале октября Польша сообщила о намерении пересчитать потери во время Второй мировой войны. Свое решение она объяснила тем, что заявленная ранее сумма в размере около $850 млрд была сформирована на основании устаревшего отчета.
Тема репараций начала обсуждаться в Польше с июля прошлого года, когда лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что государство никогда не отказывалось от компенсаций со стороны Германии. Занимавший тогда пост министра национальной обороны Антони Мачеревич сказал, что с правовой точки зрения у Варшавы есть все основания требовать от Берлина выплат.
В правительстве ФРГ неоднократно указывали, что не видят оснований для каких-либо компенсаций, поскольку в 1953 году Польша официально отказалась от них. В ответ на это в Варшаве заявили о подписании того соглашения под давлением СССР. Кроме того, по утверждениям представителей Польши, оно касалось уже несуществующих в настоящее время ГДР и Польской Народной Республики, которая, по версии местных аналитиков, не являлась самостоятельным суверенным государством.
Источник: