«Я тут»: Виртуальность – грех, либо Снятся ли шеф-повару сетевые незнакомки — igryzone.ru
Sobesednik.ru – о новейшей драмеди Эрика Лартиго, раскрывающей парадокс соблазнительности и угрозы интернет-знакомств.
Социальные сети, уже издавна являющиеся неотъемлемой частью жизни современного человека, который в той либо другой степени не может представить себя вне виртуального мира, являются двоякой темой для обсуждения. С одной стороны, люди заводят новейшие знакомства; находят единомышленников; имеют возможность связаться с родными, даже когда те находятся на другом конце света; могут освободить себя от одиночества, обзаведясь новенькими соц связями.
Но если посмотреть под иным углом, то, непременно, интернет-пространство быть может и катализатором для оторванности от мира настоящего, где есть близкие люди, дело всей жизни, в угоду мистическому, неощутимому, тому, за чем можно гнаться, но недозволено догнать.
Принципиальным для виртуального места, очевидно, является вопросец нарушения границ. Желает ли человек, выстроивший вокруг себя интернет-реальность, выйти за ее рамки? Одно дело, когда юзер веба передает подлинную жизнь, и для него пересечение той черты будет наименее болезненным. Но совершенно иной вариант, если человек живет в сконструированной действительности. Здесь ему быть может нерентабельно (если это работа) либо психологически трудно преодолеть границу меж 2-мя местами. Ну и необходимо ли это? Разворачивает данную тему Эрик Лартиго в собственной новейшей драмеди «#яздесь» – лиричной, ласковой, поэтичной.
Основной герой картины – французский шеф-повар Стефан. Кажется, что в его жизни все отлично: взрослые малыши, теплые дела с бывшей женой, собственный комфортный ресторанчик. Но мужик все равно ощущает себя одиноким. По совету внука Стефан регится в Инстаграме, где знакомится с корейской художницей Су. Они молвят о искусстве, природе и, кажется, соображают друг дружку, невзирая на язык, расстояние и культурные барьеры. Стефан больше отдаляется от семьи, обычного быта и в итоге отчаливает в Сеул, чтоб поглядеть вкупе с Су, как зацветают вишни в парке Намсан.
В переписке женщина обещает повстречать собственного друга, но в назначенный час не приходит и даже не отвечает на сообщения. Стефан, в свою очередь, решает не выходить из аэропорта, пока не дождется Су. Благодаря своим общительности и очарованию герой находит огромное количество друзей, также завлекает к для себя больше внимания интернет-пользователей и СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Но деньки идут, Су до сего времени нет, а герой так и находится в режиме ожидания.
Для Лартиго, в фильмографии которого тема семейных связей занимает не крайнее пространство, «#яздесь» – работа в особенности принципиальная. Мы лицезреем, как Стефан больше отдаляется от собственной семьи, о которой как будто понимает меньше и меньше, и пробует восполнить нарастающее одиночество виртуальным миром. Он больше ощущает себя потерянным, отрывается от настоящей жизни и лицезреет нечто наилучшее в том, что было порождено его фантазиями под действием «экранной реальности». Но этот путь бесчеловечно сталкивает героя с тем несоответствием: его путешествие преобразуется в бегство за измышленным. Не напрасно пт, где Стефан застрял, является аэропорт – пространство, в каком человек описывает собственный предстоящий путь. Он сразу отражает внутреннее смятение и подталкивает к выбору маршрута, в том числе духовного.
Конкретно здесь создатель в первый раз дает осознать, как герой одинок. Он проходит через огромное количество знакомств: тусуется со спортсменами, выпивает с по-видимому приличными людьми и даже мимолетно становится частью корейской ресторанной семьи. Но поток нескончаемого числа людей лишь содействует нарастанию пузыря в виде чувства покинутости и потерянности меж настоящим и мистическим. Стефан как будто оказывается в вакууме, где вместе с видимым весельем обязан играться в воображаемый теннис в одиночку. Процесс крайнего символично подкреплен подходящим звуковым сопровождением, что вроде бы подчеркивает сразу отсутствие у героя близкого окружения и дополняет нарастающее чувство разрыва меж фантазией и реальностью.
Не попросту так и хэштег #яздесь в один миг преобразуется в #тыесть со знаком вопросца. Когда Стефан посылает это сообщение Су, которая уже который денек не отвечает на сообщения и звонки, складывается чувство, что он спрашивает это и у самого себя. Понятно, что его интернет-подруга начинает видеться призрачным видением, что создатель зрительно подчеркивает в нескольких эпизодах. Да и сама жизнь Стефана в аэропорту подталкивает на идея, что он существует кое-где на перепутье 2-ух пространств: он сразу оторван и от того, что имел в реальности, и от виртуального, которое когда-то виделось в его фантазиях настоящим.
Ворачиваясь к вопросцу о нарушении границ, можно сказать, что для Су социальные сети были тем сконструированным миром, который не подразумевает способности трансфера. Может быть эта история станет для героини катализатором для каких-то перемен. Либо не станет. В любом случае, для зрителя женщина так и остается призрачным видением, лишь на секунду приоткрывшим дверь в действительность. В этом плане южнокорейская актриса Пэ Ду На, как будто имеющая сотку лиц, судя по ее ролям, на роль человека с 2-мя жизнями подступает совершенно.
Наверняка, кое-чем фантасмагоричным стает в европейских очах Корея в целом – таинственный и не поддающийся объяснению мир парадоксов, который в нашей голове видится одним, а по сути имеет «лицо» совершенно другое. В этом ключе упомянутое в кинофильме корейское слово «нунчи», (корейская теория, обозначающая искусство осознавать чувства и мысли остальных людей) весьма принципиально в контексте восприятия, преодоления барьеров, поиска точек соприкосновения и отражения особенностей культур. Ведь «#яздесь» это к тому же о культурных различиях.
Не напрасно история про шеф-повара Стефана была навеяна режиссеру опосля варианта из новостей о том, как один швед познакомился в вебе с китаянкой и отправился в Китай, чтоб на ней жениться, но она не пришла его повстречать. Любопытно и то, что когда Эрик Лартиго с командой приехали в Корею, то в посольстве им и совсем сказали, что людей, прибывших знакомиться с кореянками, с которыми в итоге не удается повстречаться, приходиться возвращать на родину четыре раза за месяц. Вот так. Пожалуй, сокрытое под заавесью остальных культур таким и остается.
Вообщем, и через такового рода трудности Лартиго собственных героев проводит, в грамотных пропорциях сочитая лирическую и комедийную составляющие, пафос которых разбавляется узким юмором. Для персонажа Стефана, в которого Ален Шаба вложил умеренную грусть, благородство, юношескую непосредственность и мечтательность, это авантюрное приключение, разумеется, становится методом к переосмыслению ценностей и настоящей жизни. Прежней для него она уже не будет, потому что в ней герой будет созидать уже не фантазийные вещи, а то, что для него недешево и принципиально по-настоящему. Иногда, чтоб рассмотреть то, что находится около, необходимо от этого отдалиться. Тогда вишни расцветут, а #яздесь сумеет стать синонимом #яживу.