Главврач неотложной помощи не верит в полностью беспилотные «скорые»
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Автомобили скорой помощи в Москве никогда не будут полностью беспилотными, поскольку, когда речь идет о спасении жизни, управление таким транспортом можно доверить лишь человеку. Такое мнение высказал в среду ТАСС главный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов.
На эту тему
- Эксперт: более 550 тыс. км дорог России нужно оцифровать для беспилотного транспортаЭксперты считают, что беспилотники и роботы сделают транспортные перевозки эффективнееРоскомнадзор предлагает регулировать качество связи в телемедицине, беспилотном транспорте
3 Материала
«Беспилотной скорой помощи не будет даже в обозримом будущем. Речь идет о человеческих жизнях, и их ни в коем случае нельзя доверять беспилотникам», — сказал он.
По словам Плавунова, зачастую на выбор того или иного маршрута скорой помощи влияет опыт и знание водителем особенностей района. «Даже выбор маршрута иногда бывает индивидуальным исходя из опыта бригады и опыта водителя, это в первую очередь знание района. Никогда компьютер не сравнится со знанием водителя. Водитель является членом команды скорой помощи, как врач или фельдшер», — пояснил собеседник агентства.
Ранее представитель Национальной технологической инициативы «Автонет», которая является платформой программы по запуску беспилотных автомобилей, сообщил что беспилотники в будущем смогут автоматически пропускать автомобили скорой помощи и другие экстренные службы.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое разрешает с 1 декабря 2018 года эксперимент по эксплуатации автоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане. Первые беспилотники выйдут на городские улицы весной 2019 года и будут оснащены литерой «А», указывающей на «Автономное вождение».
С начала следующего года в рамках пилотной зоны на скоростной автомобильной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург начнутся испытания автомобильных сервисов на базе технологии V2X. Эта технология связи позволяет беспроводной обмен данными между инфраструктурой и транспортными средствами.
Источник: