Facebook опровергла предоставление доступа к личным данным без согласия пользователей
19 декабря. Компания Facebook опровергла информацию о предоставлении доступа к личным данным пользователей одноименной социальной сети.
«Никакие из этих партнерских программ или функций не давали компаниям доступ к информации без согласия людей», — написал в блоге компании директор одного из подразделений компании Констинтинос Папамилтиадис. Таким образом он отреагировал на публикацию газеты The New York Times, в которой сообщается, что соцсеть в течение многих лет предоставляла доступ к сведениям, в том числе личным, примерно 150 компаниям.
В материале газеты говорилось, что администрация социальной сети, в частности, открыла разработанной Microsoft поисковой системе Bing доступ ко всем именам лиц, значащимся в списках друзей пользователей без согласия с их стороны.
Сервисы Spotify и Netflix, как сообщалось, имели возможность читать личные сообщения, которыми пользователи обменивались в соцсети. В Facebook, как отмечалось в статье, позволяли онлайн-ритейлеру Amazon узнавать имена и контактные данные людей, входивших в списки друзей пользователей. Папамилтиадис, в свою очередь, указал, что такой доступ давался только после того, как пользователи сами «явным образом» подключались к своей учетной записи в Facebook через приложения соответствующих сервисов.
Папамилтиадис также сообщил, что за последние несколько месяцев почти все партнерские программы прекратили работу, кроме сотрудничества с Apple и Amazon.
На эту темуКак Cambridge Analytica "взламывала выборы" по всему миру
В США в последние месяцы уделяют особое внимание вопросам, касающимся сбору личных данных работающими в интернете компаниями. Одним из поводов для этого стал скандал, в центре которого оказалась соцсеть. Он разразился после того, как в марте The New York Times сообщила, что компании Cambridge Analytica удалось собрать личные данные десятков миллионов пользователей Facebook, чтобы разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей. Как рассказали изданию бывшие сотрудники компании, созданный алгоритм облегчал рассылку политической рекламы с целью потенциально повлиять на голоса людей.
Главе Facebook Марку Цукербергу в апреле пришлось выступить на двух слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил американских законодателей, что впредь в компании и в одноименной соцсети будут бережнее обращаться с личными данными пользователей.
Источник: