Эксперты оценили инициативу Минтранса оснащать новые грузовики датчиками веса
Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов прокомментировали в беседе с «Известиями» инициативу Минтранса с 2024 года оснащать новые грузовики датчиками веса.
Законодательство, требующее ставить их на грузовики массой больше 3,5 т, будет подготовлено к 2024 году, пишут «Ведомости». Отмечается, что соответствующее предложение содержится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и направлено оно на борьбу с перевесом у грузовиков.
Лишний вес
Государство привлечет к выявлению перегруза фур частные компании
«Основная цель автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) — не увеличение количества денежных сборов в бюджет, а вывод логистического рынка на единые честные правила. Не будет нарушений весогабаритного контроля — дольше будут сохраняться дороги. На первое место выйдет эффективность работы транспортного провайдера», — рассказал Эдуард Миронов.
По его словам, АСВГК работает уже больше двух лет, и за это время собрана большая статистика по несоответствиям и лучшим практикам использования данной системы на тестовых пунктах контроля.
«Систематизация этих знаний на законодательном уровне — отличный способ открыто донести до логистического рынка правила работы», — считает эксперт.
В свою очередь Алексей Черкашин обратил внимание на то, что оснащение грузового транспорта датчиками осевой нагрузки вряд ли серьезно отразится на тарифах и конечной стоимости товаров.
«Безусловно, переоснащение старого автотранспорта будет стоит дорого, поэтому транспортные компании и вряд ли будут тратить на это средства. Однако все новые грузовики уже будут оснащены необходимыми датчиками. У таких новых автомобилей будет явное преимущество: и перевозчик, и грузоотправитель будут уверены в отсутствии перегруза транспортного средства и, соответственно, не попадут на штрафы, проезжая автоматические весовые пункты, которых на территории России становится всё больше», — заключил представитель логистической компании.
Ранее, 27 августа сообщалось, что к концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов весового контроля, которые будут определять массу автомобилей на ходу. Такое нововведение предусмотрено Минтрансом в рабочей версии федерального нацпроекта «Безопасные дороги».
Источник: