Эксперт назвал преждевременной мерой регулирование минимальной цены на шампанское
Contents
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Регулирование минимальных розничных цен на шампанское и игристые вина является преждевременным шагом. Такую точку зрения высказал ТАСС генеральный директор «Инкерманского завода марочных вин» Сергей Лебедев.
На эту тему
- «Известия»: минимальная цена шампанского в 2019 году может вырасти на четвертьМинфин считает нецелесообразным повышать минимальную цену на алкоголь перед Новым годомЭксперты предлагают поднять минимальную цену на коньяк и шампанское
3 Материала
Эксперт напомнил, что минимальные цены на эту категорию были введены в 2016 году, а в 2017 году игристые вина и шампанское потеряли более четверти (25%) розничных продаж по сравнению с 2016 годом.
«С уверенностью можно говорить о значительном росте цен для потребителя, и здесь важен не столько эффект от одной регуляторной меры, сколько эффект от целого комплекса мер, которые сейчас находятся либо в стадии активного обсуждения, либо уже в стадии подготовки к реализации. Следующий год может стать очередным вызовом для российского виноделия, ведь в 2019 год мы войдем с новой редакцией технического регламента, и нас, возможно, с июля 2019 года ждет значительное повышение ставок акциза на алкоголь. И если мы добавим повышение МРЦ для игристых вин и шампанского, то в комплексе все эти регуляторные меры могут оказать негативное влияние как на рынок винодельческой продукции в целом, так и на категорию игристых вин и шампанского, в частности», — считает он.
Вместе с тем, Лебедев добавил, что положительным эффектом от введения МРЦ можно считать отсечение дешевой продукции низкого качества.
Другие опрошенные ТАСС эксперты также высказали опасение, что повышение минимальной розничной цены на шампанское может привести к резкому падению спроса на эту продукцию.
«Сам по себе ввод минимальной цены на шампанское может по-другому сыграть. Мы опасаемся, потому что если мы вводим минимальную розничную цену на шампанское, то надо обязательно вводить и минимальную розничную цену на винные напитки», — сказал президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.
Он отметил, что в случае, если цена на самое дешевое шампанское в России будет существенно ниже стоимости винных напитков, то спрос на шампанское сильно упадет. «Они должны быть в одну цену», — подчеркнул Титов.
По данным руководителя информационного центра Wine Retail Александра Ставцева, сейчас рынок игристых вин в России очень бурно растет, а объем продаж ведущих производителей таких напитков в 2,5-3 раза превышает объемы продаж основных производителей вина и шампанского в России. Средняя стоимость такого напитка, согласно его данным, составляет 150 рублей за бутылку.
Об инициативе
В пятницу Ассоциация игристых вин выступила с инициативой поднятия МРЦ на игристые вина с текущих 164 рублей за 0,75 литра до 200-205 рублей. Как пояснили в пресс-службе ассоциации, предложение связано с тем, что предыдущая МРЦ учитывала акциз 19,5 рубля с бутылки, однако в 2017 году он был поднят до 27 рублей на единицу продукции. «С учетом НДС и розничной и торговой наценки только это должно было увеличить цену на 14-16 рублей, до 178-180 рублей еще в январе 2017 года. Кроме того, минимальная цена устанавливалась в июле 2016 года, и за период 2,5 года существенно выросли цены сырье и комплектующие, а в 2019 году до 20% повышается НДС», — отметил представитель ассоциации.
Он также добавил, что качественно игристое вино, соответствующее ГОСТам, уже сейчас продается в легальной рознице не менее чем за 210-220 рублей за бутылку.
Глава союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович пояснил, что представители отрасли регулярно обращаются в Минфин с предложением о поднятии МРЦ на шампанское и введения МРЦ на вино и винные напитки. Согласно его ожиданиям, это может быть сделано во втором квартале следующего года. «Мы хотим, чтобы эти минимальные цены были привязаны к себестоимости российского винограда, из которого производится эта продукция», — пояснил он.
Кроме того, по его словам, при расчете МРЦ необходимо учитывать оптовую и розничную наценку. «Если игристое вино продается по малой цене, значит цена отпускная с завода малая, а значит завод не может купить по достаточно малой цене виноград, а виноградарям невыгодно делать виноград», — считает Попович. Он добавил, что эта мера может стать стимулом для посадки винограда и выращивания российского винограда с точки зрения импортозамещения.
Представители Минфина и Минсельхоза пока не предоставили комментарии.
Источник: