ЦБ оценил возможный рост средней цены ОСАГО после изменения тарифов
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Возможный рост средней стоимости полиса ОСАГО, если он и произойдет в результате планируемого расширения тарифного коридора, не должен превысить 1,5%. Такой результат актуарных расчетов ЦБ РФ привел зампред регулятора Владимир Чистюхин на совместном заседании комитетов Госдумы по финрынку и транспорту.
На эту темуИзменения ОСАГО. Что ждет автовладельцев
«С момента начала дискуссии о реформе проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным расчетам, 1,5%», — сказал Чистюхин.
Он подчеркнул, что цена ОСАГО станет более индивидуальной: для ряда водителей полис подешевеет, а для других — подорожает. Позднее Чистюхин уточнил журналистам, что речь идет о легковых автомобилях физлиц.
При этом актуарное исследование, которое проводилось по итогам 2017 года, когда страховщики получили 14,8 млрд рублей убытка, показывало возможность более серьезного роста среднего тарифа. «Предпоследнее измерение было +44% для легковых автомобилей физлиц. Мы считали период до конца 2017 года», — отметил Чистюхин.
В первом полугодии 2018 года убыточность ОСАГО снизилась, выплаты упали на 35,8%. По данным Российского союза автостраховщиков, средняя премия по ОСАГО в январе — сентябре 2018 года уже снизилась на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 868 рублей.
По мнению Чистюхина, сейчас система тарифообразования несправедлива, и добросовестный водитель платит за лихачей.
«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, — это просто пример — не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta — более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3 242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5 919 рублей», — пояснил зампред ЦБ.
По словам Чистюхина, консультации со страховыми компаниями показывают, что более чем в 20 российских регионах тариф после расширения коридора может быть снижен.
«Есть такая позиция, и мы в рамках парламентских слушаний получали такую информацию, что полисы будут подниматься на верхнюю границу. Это заблуждение. Уже на сегодняшний день, если говорить о транспортных средствах физических лиц, а это наиболее широкая категория, не говоря уже о Москве и Московской области, в Челябинске, в Брянской области, Чеченской Республике, Удмуртии, Татарстане, Кемеровской области и других, порядка 25 регионов, тариф не стоит на верхней границе. Нет никаких оснований полагать, что он пойдет по этой границе», — отметил Чистюхин.
Система возраста и стажа
По данным Чистюхина, 80% водителей в России безаварийные, оставшиеся 20% попадают в аварии один или более раз.
Однако существующая система классификации по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, подчеркнул Чистюхин.
«Приблизительно с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. Где-то к 25 годам снижается до 4%, при том, что общая частота страховых случаев равняется где-то 2% — это для категорий водителей от 29 до 70 лет. Водители свыше 70 лет — у них чуть-чуть аварийность повышается, не до 8%, у них не более 4%», — рассказал он.
Источник: