Актер Кирилл Гребенщиков: После смерти мамы образовалась пустота — igryzone.ru
За спиной актера театра и кино Кирилла Гребенщикова десятки достойных ролей. Зрителям артист известен по таким проектам, как «Тест на беременность», «Заступники», «Тридцатилетние»…
Мы поговорили с Кириллом о переживаниях из-за неудачных проб, его нежелании играть в театре и заработке, части которого он лишился из-за ковида.
«Мои спектакли пострадали от пандемии»
– Кирилл, вы давно ушли из театра и отдали предпочтение антрепризе. При этом бытует мнение, что колесить с антрепризами для актера не слишком хорошо. Что думаете на этот счет?
– Да, последние 6 лет я не работаю в театре. А до этого 18 лет играл в «Школе драматического искусства». Есть такое мнение, соглашусь. Конечно, нахождение в труппе театра – дело статусное, но это касается таких театров, как Вахтангова, Фоменко, «Современник» или модных, как «Гоголь-центр». Все остальные театры не столько статусны.
Сейчас я не готов находиться в труппе. Да и театр никогда не был для меня домом, я там работал, но не служил. С финансовой точки зрения антреприза лучше, если она стабильна. Хотя некоторые мои спектакли не пережили пандемию.
– Вы представитель актерской династии. Это повлияло на выбор профессии?
– У нас нет династии, я просто родился в семье актеров. Было ли проще? Не сказал бы. Я сам прикладывал усилия, чтобы успешно поступить, а затем играть в театре. И я бы не сказал, что строил карьеру. Все происходило как-то случайно, часто везло.
– В 30 лет я понял, что поезд проходит мимо меня, смирился с тем, что кино не мое. Я ходил на пробы, но всегда неудачно. Я подумал: ну ладно, там же наверху не дураки сидят, наверное, я там не нужен.
Начал сниматься в кино в 34 года – просто повезло, какие-то обстоятельства сошлись.
– Как воспринимались отказы?
– Сейчас я понимаю, что из десяти проб в двух случаях меня утверждают. Многие факторы влияют на утверждение. Порой я читаю сценарий и понимаю, что я бы себя на эту роль не утвердил: там другой артист лучше подойдет.
Раньше каждый отказ был катастрофой. Когда ты молодой выходишь с очередных неудачных проб, состояние такое, как у боксера, который летит после удара перед нокаутом, разбрызгивая кровь, и шлепается на пол.
– Помните, на что потратили первый гонорар?
– Помню, был 2007 год, продюсер принес доллары в полиэтиленовом пакете: тогда это было так. Это был гонорар за съемки в «Последней репродукции». Несколько тысяч долларов. Мы с семьей тогда поехали в Испанию, если не ошибаюсь.
«Без мамы потерял опору»
– Вы так редко рассказываете о своей семье. Эта тема для вас табу?
– Чем меньше зритель актера знает, тем выгоднее это для актера. Мы всегда на виду, тем более сейчас так развиты соцсети. Здорово, когда в артисте есть какая-то загадка.
– Вас постоянно спрашивают о вашей дочери, пишут, что она актриса.
– Нет, моя дочь не актриса. Она взрослый человек, это ее частное пространство, не уполномочен, скажем так, распространяться об этом.
– А жена? Она на самом деле поэтесса?
– Нет, это не так, конечно. Мы с женой вместе читали и не могли сообразить, откуда это все взялось. Даже написали, что она сборник какой-то выпустила, что раньше была актрисой. Это какая-то неудачная сетевая фантазия.
– Недавно певцу ЮрКиссу дали госпремию, Ирина Нельсон стала народной артисткой, ни у вас, ни у ваших родителей нет и не было госзваний – как так вышло?
– Я не знаю ни ЮрКисса, ни Нельсон. Папа никогда не ждал званий. Он был таким гордым человеком, что не мог просить. Звание отец не получил. Документы уже были отправлены, но их отозвали, так как он отказался играть какую-то роль в производственном спектакле.
– Не понимаю смысла от этих званий, разве что место на кладбище и какая-то надбавка к пенсии.
Я с огромным уважением отношусь к актерам, которые принципиально не хотят получать звания – Феклистов, Балуев, Смехов. Меня такое признание тоже не ждет. Для звания нужно работать в театре, собирать кучу бумажек – я никогда не буду этим заниматься.
-
«Безобразие на госуровне!»: Соседов обратился к Путину из-за награждения ЮрКисса
– Отца вы рано потеряли, не так давно из жизни ушла и ваша мама, актриса Наталия Орлова… Каково это – остаться без родителей?
– Я тяжело переживал эту потерю. Пустота образовалась, было очень сложно. Когда человек умирает, в суете ты не чувствуешь боли.
Мама Кририлла Гребенщикова
Первый год было ощущение, будто у тебя опору выбили, хотя я никогда особо на маму не опирался.
* * *