Как отозвать платежное поручение
Отозвать платежное поручение из банка допускается несколькими способами, причем обычно процедура требуется, если в бумаге была допущена ошибка. Возможность проведения операции предусмотрена «Положением о безналичных расчетах в РФ». После оформления отмены у клиента появляется возможность внести в платежку требуемые корректировки и вновь отправить ее на обработку. Но предварительно следует правильно осуществить процесс возврата.
Стандартный способ: звонок в службу поддержки
Способ предусматривает прямое обращение к менеджерам финансовой организации либо в колл-центр поддержки клиентов. В этом случае потребуется набрать актуальный телефонный номер и известить сотрудника банка о произошедшем. Дополнительно может возникнуть необходимость в диктовке персональных сведений.
Также допускается составить письменный запрос в свободной форме и направить его на адрес банка либо на электронный ящик. Но вот далеко не факт, что здесь процедура возврата документа будет проведена оперативно.
Отзыв платежки через интернет
При постоянном развитии функционала всевозможных интернет-ресурсов и программ возникла возможность отзыва платежного поручения в ускоренном режиме. В частности, речь идет о системе Банк-клиент, разработанной для каждой финансовой организации.
Для примера, клиенты Сбербанка успешно пользуются системой Сбербанк Бизнес Онлайн, совершая требуемые операции через персональный кабинет. Правда на таких условиях допускается осуществить отзыв поручения, если ранее сведения были отправлены посредством той же программы или приложения. При этом статус операции должен указывать на пребывание платежки в процессе обработки. Если сведения из документа уже зафиксированы, произвести отзыв через систему будет затруднительно.
Что касается алгоритма действий, процесс практически не имеет различий, зависящих от банковского учреждения.
Стандартный порядок отзыва платежки выглядит так:
Авторизация в системе. На этом этапе потребуется ввести персональный логин и индивидуальный пароль для входа в личный аккаунт клиента. Дополнительно может быть запрошен идентификатор, прикрепляемый к каждому пользователю в момент подключения к системе.
Переход в список платежных поручений и выбор необходимого документа либо нескольких. Выделять нужную графу допускается нажатием левой кнопки мышки.
Выбор пункта «Отозвать документ» (для разных программ название может быть различным).
Далее, на экране возникнет форма для заполнения сопроводительной записки. Этот момент считается обязательным, поскольку в тексте обозначается причина отзыва платежного документа. При игнорировании этого шага, команду по отправке запроса завершить не получится.
Обычно указывают такие причины для возврата поручения:
-
ошибка в назначении платежа;
неверное указание суммы для проведения операции.
После составления сопроводительного письма потребуется его сохранить, а после перейти в список запросов. Заявка, сформированная последней, будет обозначена галочкой либо выделена иным способом. Для завершения операции пользователю потребуется подтвердить команду отправки запроса в банковское учреждение.
Чтобы убедиться в том, что заявка благополучно ушла на обработку, стоит воспользоваться меню, где найти раздел «Запросы». Здесь будут отражаться все заявки клиента, поступившие от него в банк за время совместной работы.
Процедура отзыва платежного поручения на самом деле максимально проста. Обычно для проведения таких операций используется персональный кабинет, созданный на платформе сайта конкретного банковского учреждения. Здесь, в соответствующем разделе, стоит выбрать перечень отправленных платежек, и создать запрос на отзыв нужного документа. При этом по окончании процесса следует проверить статус операции. Если в окне запросов напротив интересующей заявки отражается формулировка «Отказ» либо возникли иные затруднения, стоит обратиться в банк за получением рекомендаций и разъяснений.
Источник: