строительство

Строительным материалам не хватает вагонов. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 19 июля 2021, 09:48

Эксперты продолжают «кошмарить» строителей растущими ценами на строительные материалы. Теперь одним из факторов роста цен стал дефицит железнодорожных полувагонов. В них перевозят песок и щебень, шифер, кирпич, ЖБИ и металлопродукцию. Именно этим строительным материалам и грозит очередное подорожание.

Из-за дефицита полувагонов больше всего страдают грузоотправители, ориентированные на внутренний рынок, отмечают эксперты «Российской газеты». Уровень ставок на предоставление подвижного состава вырос с апреля на 40%, и поставщикам приходится повышать отпускные цены на свою продукцию. Пока нехватку материалов строительные организации в полной мере не ощутили, но уже готовятся к работе в новых условиях — многие переходят на автотранспорт.

Причин сложившейся ситуации несколько. С тех пор, как в 2016 году в стране запретили продлять срок службы старых полувагонов, РЖД регулярно фиксирует их сезонный дефицит. Обновлять вагонный парк получается медленно, а теперь ещё и слишком дорого: рост цен на металл повысил стоимость как новых вагонов, так и ремонт старых.

Кроме того, в пандемию спрос на подвижной состав резко сократился, и часть вагонов была законсервирована. Когда спрос вырос, оперативно вернуть на дорогу полувагоны, опять же, не получилось.

Сейчас погрузка выходит на пиковые доковидные значения и потребность в вагонах растет, подтверждают в Союзе операторов железнодорожного транспорта. Эксперты считают, что решить проблему дефицита вагонов можно с помощью долгосрочных контрактов, которые позволят гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру. В любом случае ситуация стабилизируется только в конце осени, когда снизится спрос на перевозку и операторы восстановят подвижной состав.

Источник: СРО-Портал

Добавить комментарий