строительство

Развязать и заработать: ТПУ избавят Петербург от депрессивных территорий. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 07 сентября 2021, 10:40

Создание в Петербурге транспортно–пересадочных узлов повысит привлекательность соседней недвижимости. Одно из препятствий для появления новых ТПУ — градостроительные нормы. Их необходимо адаптировать под новые реалии. Но столичный опыт показывает, что есть и другие сложности.

Главная задача транспортно–пересадочных узлов (ТПУ) — удобная пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Основная функция ТПУ — инфраструктурная. Это способ крупных мегаполисов «развязывать» транспортные и пассажирские потоки, избегая перегрузки основных транспортных узлов.

Центры притяжения

Но сегодня функционал ТПУ не ограничивается только этим — транспортные хабы становятся новыми точками деловой и общественной активности. Мировой опыт показывает, что за объектами ТПУ будущее и именно на них будет строиться транспортный каркас на удалённых городских территориях.

В перспективе ТПУ должны стать локальными центрами притяжения, которые не только позволят людям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути домой, но и смогут обеспечить рабочими местами жителей близлежащих районов.

«Оптимальный вариант реализации ТПУ — это крупный многофункциональный комплекс, совмещённый с коммерческой и развлекательной недвижимостью. Именно в таком случае происходит повышение капитализации земли вокруг транспортного узла и недвижимости поблизости. ТПУ генерирует потоки не только как инфраструктурный объект, но и как самостоятельный культурно–коммерческий центр», — говорит Сергей Хромов, генеральный директор ООО «Город–спутник Южный».

С коллегой согласен Дмитрий Михалёв, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновации». «ТПУ призваны оптимизировать пассажиропоток. Но, по сути, под эту цель подходит простая организация перехватывающей парковки. Если же говорить о полноценных многоуровневых ТПУ, где происходит пересадка пассажиров с метро, поездов, наземного общественного транспорта, то там появляется также торговая и коммерческая функция», — подчёркивает он.

В Москве уже давно строят подобные хабы и они пользуются большим спросом. Транспортно–пересадочные узлы принесли ощутимый эффект, в том числе и экономический: они сосредотачивают большую массу людей, а построенные рядом комплексы обеспечивают высокую проходимость. Кроме того, появляются новые рабочие места.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий