строительство

«Микронедвижимость» или просторные планировки: кто и какую недвижимость выбирает в Северной столице. Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 17 августа 2021, 16:08

На рынке недвижимости Петербурга новая тенденция – из-за удорожания «квадратов» покупатели вынуждены приобретать более компактные планировки. Микростудии чаще всего выбирают иногородние покупатели в качестве первого жилья или родители для ребенка-студента, в покупку микроапартаментов вкладываются инвесторы с целью сохранения и дальнейшего преумножения сбережений.

«Нет предела минимализму», — говорят эксперты о новой тенденции малоформатного жилья. Из-за роста цен на недвижимость за год средняя площадь квартир в продаже в Санкт-Петербурге сократилась с 56,75 кв. м до 51,1 кв. м, в области с 47,1 кв. м до 42,5 кв. м, минимальная площадь студий составила 16,5 кв. м, апартаментов – 12,5 кв. м.

Чтобы не потерять клиентов, застройщики все чаще стали предлагать покупателям компактные планировки. Большей популярностью у покупателей, выбирающих «квадраты» для жизни, пользуются микростудии, при этом на протяжении двух лет спрос на них продолжает расти: в 2019 году – 1,4% сделок, 2020 – 1,7%, 2021 – 2%. Сегодня около 700 предложений представлено в Петербурге – на Васильевском острове, во Фрунзенском и Московском районах, в районе Рыбацкого, в Парголово и Колпино, и лишь 20 – в Ленобласти.

«В жилой недвижимости спрос на малоформатные квартиры всегда соотносится с реальными доходами. Удорожание жилья может компенсироваться недорогой ипотекой, но если нет и ее, то уменьшение среднего чека, а значит и площади, неизбежно. Ситуация, как и на любом другом рынке – массовый спрос предполагает невысокий средний бюджет покупки», – говорит
коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов.

Миниапартаменты, как правило, выбирают в качестве инвестиционного инструмента. Около 90% покупателей стремятся заработать на росте цены и вкладываются в недвижимость для сохранения сбережений. В качестве апартаментов для жизни и при наличии финансов, позволяющих приобрести недвижимость большей площади, покупатели предпочитают полноценные апартаменты с более комфортабельными планировками, где можно проживать, в том числе с семьей.

Удачные проекты реализованы в Приморском районе, вблизи «Лахта Центра», речь идет о комплексах «Лахта Парк» и «Лахта Плаза», которые не первый год пользуются популярностью у покупателей.

В первом случае застройщик сделал ставку на семейное проживание с детьми, разместив на придомовой территории детские площадки, парковки, зоны для выгула домашних животных. Все дома «Лахта Парка» относятся к классу комфорт: малоэтажные, с панорамными окнами, хорошим шумоподавлением и теплоизоляцией, обеспеченные охраной и видеонаблюдением. Сейчас в продаже еще остались как относительные небольшие апартаменты площадью от 45 кв. м, так и пентхаусы с террасой. Преимуществами квартала также являются экология (квартал расположен рядом с Лахтинским разливом и Юнтоловским заказником) и близость к центру города (недалеко находится выезд на ЗСД).

Для уютного проживания покупатели все чаще стали отдавать предпочтение апартаментах в сегменте «бизнес». Для требовательного покупателя важны не только внутренние характеристики апартов, но и наличие инфраструктуры, функциональных зон. Прогрессивные девелоперы реагируют на подобные требования, отводя значительные площади под места общего пользования.

Комплекс «Лахта Плаза» обладает всеми достоинствами элитной недвижимости и предназначен для комфортного проживания. Отапливаемый подземный паркинг, велопарковка и наличие кладовых для хранения вещей резидентов, конференц-зал и СПА, ресторан и променад – все это удовлетворяет потребности самых требовательных жильцов. Комплекс состоит из пяти восьмиэтажных зданий, площадь апартаментов от 56 кв. м до 232 кв. м. Но в продаже осталось всего 5 апартаментов, площадью от 120-232кв.м.

Кроме того, резиденты хотят видеть комплексную картинку, которая обычный объект превращает в индивидуальный, – это касается и продуманного дизайна входных групп, и зонирования, удобных планировок и многого другого. В «Лахта Плазе», например, есть даже аромадиффузоры со специально разработанными для комплекса ароматами.

Уже само собой разумеющимся считается привлечение дизайнеров, которые полностью разрабатывают дизайн и думают об эргономике и логистике, использование качественных материалов в отделке и акцент на персонализированный сервис, чтобы жильцы чувствовали себя уютно.

Однако, по слова экспертов, пока есть запрос на малоформатное жилье, небольшие апартаменты будут занимать значительную часть рынка и находить свою аудиторию, как, впрочем, и недвижимость в категориях «комфорт», «бизнес» и «премиум».

Добавить комментарий