строительство

Мажор в миноре: Смольный будет ограничен в полном контроле над компанией «Метрострой Северной столицы». Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 15 февраля 2021, 13:24

Несмотря на то, что правительство Петербурга планирует владеть 65% в будущем подрядчике строительства метрополитена в городе — АО «Метрострой Северной столицы», учрежденном группой ВТБ, администрация города вряд ли сможет полностью контролировать управление компанией. Оба акционера, вне зависимости от размера доли, смогут блокировать решения друг друга в совете директоров.

Об этом стало известно “Ъ”. Ситуация с контролем кардинально не отличается от взаимоотношений с предыдущими партнерами города по этому бизнесу — семьей Александровых, но ВТБ, признают эксперты, намного более «понятный» для властей совладелец.

Согласно уставу, имеющемуся в распоряжении “Ъ”, оставшиеся у структур ВТБ 35% акций гарантируют избрание трех из девяти членов совета директоров АО «Метрострой Северной столицы», шесть кресел, скорее всего, займут представители города. При этом кворум для проведения совета директоров составляет не менее 3/4 от числа всех избранных членов (не менее семи из девяти человек). Таким образом, без голосования членов совета, номинированных ВТБ, ни одно решение не может быть принято, поясняет источник “Ъ” в юридической сфере. Источник “Ъ” в Смольном подтвердил достоверность этих данных.

АО «Метрострой Северной столицы» (МСС) учреждено в октябре прошлого года ООО «ВТБ Девелопмент» (входит в группу ВТБ), которое, по данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас контролирует 100% АО. Однако еще в декабре группа ВТБ и правительство Петербурга заключили соглашение о безвозмездной передаче 65% акций городу. Собеседники “Ъ” предполагают, что это было сделано в обмен на обещание полного объема работ по перспективным контрактам в подземке. Ежегодно структуры группы ВТБ могут осваивать около 15 млрд рублей в год на строительстве метро в Петербурге, подчеркивал источник “Ъ” в Смольном.

До последнего времени монополистом на рынке метростроения в Петербурге являлось ОАО «Метрострой», которое совместно контролировали администрация города и семья Александровых. Интерес к рынку петербургского метростроения также проявляет ГК «Стройтрансгаз» бизнесмена Геннадия Тимченко. Губернатор Петербурга Александр Беглов после несколько раз откладывающегося ввода станций «фиолетовой» ветки метрополитена в 2019 году заявлял, что «город должен иметь контрольный пакет акций» в ОАО «Метрострой» (не менее 51%, сейчас составляет 46%). Однако идея докапитализации компании так и не была реализована. В отношении нее в настоящее время введена процедура наблюдения. Крупнейший частный акционер «Метростроя» Николай Александров, обвиняемый в растрате более 300 млн рублей при строительстве Фрунзенского радиуса и бизнес-центра, провел несколько месяцев в СИЗО и более полугода — под домашним арестом. С конца прошлого года мера пресечения для него изменена — с домашнего ареста на подписку о невыезде. Недавно семья Николая Александрова передала часть акций компании Константину Ерошенко, которого связывают с интересами «Стройтрансгаза».

Источник: Коммерсант

Добавить комментарий