строительство

К 2030 году Петербург выполнит условие государственной стратегии развития транспорта. Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 01 декабря 2021, 15:43

В мегаполисе построят сеть транспортно-пересадочных узлов, что повысит комфорт пассажиров.


  В российском Правительстве утвердили
транспортную стратегию до 2035 года. Обсуждение долгосрочного развития отрасли состоялось в рамках заседания 26 ноября. Разработанная стратегия рассчитана на 3 этапа, реализация которых поднимет качество транспортных услуг в стране на новый уровень. В указанный период в Петербурге перейдут на новую модель транспортного обслуживания и реализуют крупный инфраструктурный проект.

«Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», – выступил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Он подчеркнул, что улучшить транспортную доступность в стране поручил президент страны Владимир Путин.

Федеральная программа ставит задачи улучшения грузоперевозок, обеспечения транспортной доступности территорий, развития внутреннего туризма, а также внедрения цифровых сервисов для пассажиров, включая биометрические технологии. Кроме того, она предусматривает повышение комфорта перемещения пассажиров крупных городских агломераций.

В российской столице модернизация транспортной системы уже идет полным ходом. Городской пассажирский транспорт привели к единым стандартам, идет массовое строительство стратегических инфраструктурных объектов. К Москве присоединяется Петербург. В ближайшие годы город поэтапно обновит
модель транспортного обслуживания.

Уже в текущем году завершится работа по разгрузке дорожной сети в историческом центре Петербурга. Задачу решат путем внедрения платных парковок. К концу декабря закончат
разметку участков, установят знаки и паркоматы. Со следующего года по-другому будет работать городской транспорт. С петербургских улиц исчезнут коммерческие автобусы малой вместимости, их заменят социальные маршруты. К 2024 году обновят
электротранспорт: Смольный планирует закупить 255 новых трамваев и 314 троллейбусов. Также будут отремонтированы все трамвайные пути и электрохозяйства, реконструированы депо.

Также в федеральной транспортной стратегии упомянуты транспортно-пересадочные узлы. Объекты, в которых интегрированы остановки различных видов транспорта и коммерческая недвижимость, массово строятся
в Москве. Так, в 2021-2023 годах на средства Адресной инвестиционной программы в столице возведут 33 ТПУ. В Петербурге подобный проект появился в текущем году. Развить сеть из 61 хабов предложил застройщик ООО «Мегалайн». Проект поддержали в администрации города, с инвестором подписано соглашение. На данный момент фирма совместно с Агентством стратегических инициатив ведет переговоры с профильными комитетами для получения статуса стратегического инвестора.

Система ТПУ позволит петербуржцам быстро, безопасно и с комфортом совершать пересадки, оставив личный транспорт на перехватывающей парковке, объяснил
лидер проекта Александр Коломин. По прогнозам экспертов, это поможет разгрузить городские дороги от автомобилей на 20%. Коме того ТПУ поспособствуют появлению новых рабочих мест в районах, уменьшат маятниковую миграцию многое другое.

Проект реализуют на инвесторские средства в объеме 186 млрд рублей. Пилотный ТПУ начнут строить
при метро «Старая Деревня». Работы могут начать уже в следующем году, а к 2025 планируется сдача в эксплуатацию первых объектов. Весь проект рассчитан до 2030 года. К этому сроку должен завершиться второй этап федеральной транспортной стратегии.

Кроме того, Петербург получит
федеральную помощь на реализацию крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство Витебской развязки. Она соединит новую скоростную магистраль с Западным скоростным диаметром, что также способствует разгрузке дорог в историческом центре.

Добавить комментарий