строительство

Грызут гранит: проектирование участка коричневой ветки метро заморожено. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 18 сентября 2020, 14:04

Проектирование участка Красносельско–Калининской линии метро (ККЛ, коричневая ветка) с четырьмя станциями — от «Казаковской» до «Сосновой Поляны», первый конкурс на который был год назад, завязло в судах и фактически заморожено. В бэкграунде — спор между двумя крупнейшими в России проектировщиками метро, московским и петербургским, один из которых подозревал другого в намерении себя захватить.

Летом Арбитражный суд СПб и ЛО признал незаконным решение городского управления ФАС, которое в сентябре 2019 года отменило результаты конкурса на проектирование этого участка подземки. На тот конкурс заявились давние конкуренты — петербургское АО «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) и столичное АО «Метрогипротранс». Победителем была признана местная компания, тогда как заявку их конкурентов признали не соответствующей требованиям конкурсной документации. Однако москвичи обжаловали итоги тендера в УФАС, и антимонопольное ведомство встало на их сторону.

После этого ЛМГТ обратился в арбитражный суд с просьбой отменить решение УФАС. Проектировщик также попросил комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) дождаться решения судей, но в итоге был проведён новый конкурс, на который заявка поступила уже только от московских проектировщиков (петербургские считали его незаконным). В ноябре 2019 года с «Метрогипротрансом» был заключён контракт без снижения начальной цены — на 990 млн рублей (тогда как на первых торгах она снижалась на 247 млн рублей, или 25%).

Ещё в одном разбирательстве, где ЛМГТ подал иски к комитету по госзаказу, КРТИ и «Метрогипротрансу», требуя отменить результаты повторного конкурса, суд решил дождаться вступления в законную силу решения по спору с УФАС. Эксперты пока расходятся в оценках исхода этого продолжающегося процесса.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий