строительство

Дайте два: за строительством новой инфраструктуры скрывается её содержание. Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 28 июня 2021, 14:49

Под развитием инфраструктуры сегодня чаще всего понимается только новое строительство. И мало кто задумывается, что построить / купить — это только полдела. Всё это хозяйство потом нужно содержать.

Все очень хотят, чтобы метро было по всему Петербургу. Удобно, конечно, но дорого. Именно в эксплуатации. Ведь, например, только амортизация новых объектов метро на Невско–Василеостровской и Красносельско–Калининской линиях метрополитена — это более 1 млрд рублей в год.

Та же история и с дорогами. Их тоже строят не так активно, как, наверное, хотелось бы, и многим кажется, что развязок и мостов недостаточно. Бюджет дорожных ремонтов за последние годы вырос (в 2018 году было выделено 5 млрд рублей, в 2020–м — уже 7 млрд), но только чуть больше 60% улично–дорожной сети сегодня отвечает нормативам. И каждый год примерно 1,5% дорог приходит в ненормативное состояние. Согласно указу президента и нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к 2024 году процент дорог, находящихся в нормативе, должен и вовсе достигнуть отметки 85%. Городские чиновники признавались, что для этого с 2021 по 2024 год на ремонт нужно выделять по 12 млрд рублей. Но даже с учётом федерального софинансирования у Петербурга в этом году и половины этой суммы нет.

Не лучше ситуация и с рельсовой инфраструктурой. В год нужно ремонтировать порядка 25 км трамвайных путей, но в прошлом году, например, отремонтировали только порядка пяти. К слову, в «Горэлектротрансе» за строительством новых путей не гонятся и под развитием своей сети понимают именно приведение существующего хозяйства в порядок. Говорят, сперва «порядок в избе нужно навести», а потом уже о новых рельсах думать, да и пускать новый подвижной состав на старьё как–то кощунственно.

Порядка в хозяйстве действительно нет. В том, что денег на содержание инфраструктуры Петербургу не хватает, горожане могли убедиться совсем недавно. 22 июня движение по северному участку синей ветки метро было приостановлено на два часа, были закрыты станции «Озерки», «Проспект Просвещения» и «Парнас», а более 250 пассажиров пришлось эвакуировать. Всё из–за пробоя кабельной линии автомата фидера подстанции.

Подробнее в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий