новости

Монологи о шансоне. Часть 2: Сергей Трофимов — igryzone.ru

Продолжаем публикации в рамках проекта «Монологи о шансоне». В собственный юбилейный год «Радио Шансон» делится архивными интервью, где главные герои жанра рассуждают о шансоне и не только лишь. 1-ый «Монолог о шансоне» от Миши Шуфутинского можно прочесть здесь. Сейчас представляем для вас Монолог №2: Сергей Трофимов.

Синтетический жанр и животрепещущие тенденции

Вначале шансон для меня – это синтетический жанр, который появился как кандидатура истеблишменту шоубизнеса. И естественно, как все, возникающее внове, как контр что-то, все эти черты шоубизнеса в себя вобрал. А когда возникло «Радио Шансон» целый пласт культуры, который тогда не являлся официальным истеблишментом, вышел в эфир. Но снутри самого жанра уж больно много всего, чтоб это как-то каталогизировать. Шансон, как и рок, – это сразу и культурное явление, и торговая марка, бренд. И, если гласить о российском шансоне как о культурном явлении, то в первый раз он стал упоминаться в связи с выходом пластинки Александра Вертинского в Париже. Достойные последователи Вертинского – это Петр Лещенко, Владимир Высоцкий, Александр Галич. Ну а сейчас, во времена глобального взаимопроникновения жанров и культур, неважно какая черта мне кажется условной.

Меня волнует, что из шансона уходит контр-истеблишмент. Это знамя на данный момент подхватывают юные рэперы. Я их слушаю время от времени, и у их все трудно: «моя рожа в крови (внутренней средой организма человека и животных), но я встану, чтобы идти». И еще непременно, чтоб орудие было. Неясно лишь, где это они живут, что с ними такие действия случаются. Где все это происходит? А шансон стал таковой лапочкой, как если б грозному дядьке накрутили узоры – остались сплошные пустые рыдания. Но я на данный момент много жду от слияния шансона и рэпа (смеется). Отлично, что на данный момент изменяется формат радиостанции, и она указывает всю гамму российской музыки. «Радио Шансон» в наиболее либо наименее полной мере отражает песенную культуру.

Про песни и смыслы

«Ядрена-Матрена» о том, что для нас является основополагающим, главной духовной скрепой – это нежданность какой-нибудь ситуации и принятие такового же нежданного решения, чтоб из данной ситуации выйти. Я написал ее, когда случаем прочел какую-то аналитическую статью о том, что большая часть планов, которые были сформулированы сначала двухтысячных, либо не выполнены совсем, либо реализованы совсем не так, как планировалось. И я сообразил, что «Ядрена-Матрена» – это единственное, что по сути работает в нашей стране, и что не осознать ни одному западному аналитику.

В принципе, хиты достаточно просто рассчитываются: основное изловить подходящую музыкальную фразу, которая прочно засядет в голове, и на которой построится вся предстоящая песня. Хит – это ремесло. А вот написание песни совсем нежданной тебе, когда что-то снисходит сверху, и ты пытаешься разобраться, что все-таки на тебя такое снизошло – и есть реальный кайф. Мне весьма нравится писать такие песни. А именно «Ты не страшись» и «Боги мои, боги» – вот это из той области. «Я скучаю по для тебя» тоже была написана по полному вдохновению, и то, что она стала хитом, для меня сделалось нежданностью. Изредка когда таковая тихая лирическая песня может захватить сердца стольких людей. И это вправду здорово.

У меня хиты возникают опосля того, как я послушаю Иоганна Себастьяна Баха. Он минор так перекопал, что опосля него созодать нечего.

Время от времени пишутся песни, которые не совершенно подступают для меня, не в моей стилистике. Тогда я ее предлагаю артисту, который лучше меня сумеет донести эту песню до слушателя. Поэтому что я не жадина, и если что-то пришло выше, но это не мое, лучше это дать тому, кто сумеет сиим верно распорядиться.

Про Миши Круга и «Музыкальный ринг»

То, за что публика так полюбила Миши Круга, я бы именовал «проникновенностью со жадный мужской слезой», в этом и был его особенный шарм. Но в его творчестве найдется весьма много по-настоящему глубочайших и суровых песен, которые, к огорчению, не стали общенародно известными. И это жаль, поэтому что постоянно потребляется то, что проще, а какие-то глубочайшие философские изыскания создателя остаются в тени. Но, наверняка, это судьба хоть какого рынка, в том числе и музыкального, когда что-то истинное остается не нужно.

С Мишей Кругом мы выступали на «Музыкальном ринге» в 1999 году. Тогда победа его была закономерной – он был на буме популярности и представлял тот пласт городской культуры, который определяют к шансону. Наверняка, шансов на победу у меня не было, да и я шел на ту программку не с целью одолеть, а показать как можно большему количеству людей свои песни. Единственное, что омрачило тот денек – я схватил грипп, и выступать пришлось с температурой 39, потому я очень смутно помню сам съемочный процесс. Отлично, что мы успели 2 денька порепетировать с группой «Аэроплан» – ребята мне тогда весьма посодействовали выступить на том «Музыкальном ринге».

Жизнь на сцене и за кулисами

Трофим я на сцене, а в других вариантах я либо Сергей Трофимов либо папа. Папа, наверняка, главнее остального. К слову, если дочь попросит начитать для ее трека рэп – соглашусь просто. 

Неясно, почему ко мне на концерты приходят люди с малеханькими детками. Все-же у меня не весьма детские тексты. Но тем не наименее малыши постоянно пляшут под мои песни с огромным одушевлением.

Молвят, мне удаются весьма калоритные спиртные образы. А по сути я не пью с 1993 года. Но память о тех чувствах у меня сохранилась, и я весьма верно помню себя выпившим. Потому и обрисовывать дела человека и алкоголя я могу полностью близко к реальности. Весьма принципиально деток воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) не в ограничениях, а прививать им осознанность и осознание меры – что пить, сколько пить, где и с кем. Другими словами культура употребления алкоголя таковая же, как и общий этикет поведения– мы же не закидываем ноги за стол, когда садимся к обеду. Другое дело, когда человек прибегает к спиртному от некий безысходности, от отчаяния и сиим пробует заглушить свои трудности. Вот это уже болезнь, это нужно вылечивать, и таковым людям нужно помогать, поэтому что сами они не управятся. Я же просто в некий момент сообразил, что алкоголь мешает мне жить – мы с алкоголем оказались несовместимы на физиологическом уровне.

    Сергей Трофимов: На возлюбленной гитаре разрешаю играться лишь отпрыску

Рубрика:
Культура и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

Добавить комментарий