новости

Крушение поезда в Анкаре. Почему не сработала автоматика

АНКАРА, 13 декабря. /Корр. ТАСС Денис Соловых/. Высокоскоростной поезд, следовавший по пути Анкара — Конья, столкнулся утром в четверг с маневровым локомотивом. По предварительным данным, в аварии погибли девять человек, в том числе три машиниста.

Как сообщил источник в канцелярии президента, Реджеп Тайип Эрдоган осведомлен о произошедшем и получил всю информацию от профильных ведомств страны.

Место происшествия

Как убедился корреспондент  побывавший на месте происшествия в районе Йенимахалле, близлежащая территория оцеплена сотрудниками полиции. Журналистов не допустили к железнодорожным путям, на которых издалека виднелись покореженные вагоны поезда и маневровый локомотив.

На эту темуКрушение скоростного поезда в Анкаре

Сотрудники Управления по чрезвычайным ситуациям (AFAD) Турции проводили спасательные работы по поиску людей, которые могли находиться под завалами. Вопреки запретам на съемку, многим журналистам удалось не только сделать фотоснимки, но и выйти в прямой эфир на фоне поездов и спасателей.

Корреспонденту ТАСС также удалось пообщаться с одним из свидетелей аварии, водителем грузового автомобиля по имени Ахмет, который остановился на трассе, чтобы сделать несколько кадров катастрофы. «Я проезжал мимо, когда столкнулись поезда. Звук удара был такой силы, что больше походил на взрыв», — сказал он.

Причины катастрофы

Инцидент произошел в районе станции Маршандиз в западной части столицы в семи километрах от центра города. С самого утра назывались две совершенно разные причины произошедшего — столкновение поезда с надземным пешеходным переходом и столкновение с другим пригородным поездом.

Однако позднее министр транспорта и инфраструктуры Джахит Туран уточнил, что отбывший в 06:30 (время совпадает с московским) со станции состав столкнулся с маневровым локомотивом. Причем, по его словам, авария произошла всего лишь через пять минут после того, как поезд отошел от станции.

Почему не сработала автоматика

Главный вопрос — почему не сработала автоматическая система безопасности — журналисты задали представителям властей, прибывшим на место ЧП. Однако ответ получить не удалось, чиновники призвали дождаться окончания расследования и официальной версии.

Как сообщил позднее вице-спикер парламента Турции Левент Гек, «спасательные работы продолжаются». «Еще остались неразобранные обломки, но спасатели полагают, что людей под ними нет. Все пострадавшие уже доставлены в больницы», — сказал он.

Депутат от оппозиционной Народно-республиканской партии Мурат Эмир указал на то, что «в последнее время в Турции чаще стали происходить железнодорожные катастрофы». И причиной аварий, по его мнению, является «безответственность компаний и недостаточный контроль за состоянием составов и железнодорожного полотна».

Авария к западу от Стамбула

Это не первый серьезный инцидент в Турции в этом году. В июле в результате аварии на железной дороге погибли десять человек, еще 73 пострадали. Пассажирский поезд следовал по маршруту Капыкуле — Стамбул. В провинции Текирдаг часть состава сошла с рельсов и перевернулась. Причиной катастрофы стали проливные дожди, которые вымыли грунт между рельсами и водопропускным тоннелем под железной дорогой.

Источник: tass.ru

Добавить комментарий