новости

Жить с приятными людьми без ссор и алкоголя: что представляют собой коливинги в России — igryzone.ru

У молодежи в тренде коливинги – комьюнити, где продвинутые и хорошо зарабатывающие молодые люди живут со своими единомышленниками. Как это западное явление приживается в России, проверил «Собеседник».

Если вкратце, то коливинг (от английского coliving – «совместное проживание») – это почти «Дом-2». С десяток-полтора клевых ребят возраста 20+ и 30+ живут в доме или большой квартире. Правда, камеры за ними не наблюдают и строительством любви они не занимаются, у них другие общие интересы. Существуют коливинги для художников, предпринимателей, айтишников, зожников. При этом коливинг предполагает современный бытовой комфорт и дружескую атмосферу: никакого дележа конфорок на кухне и скандалов у ванной.

Веганы на «Академической»

Организаторы московских коливингов не горели желанием показывать свою внутреннюю кухню (видимо, есть что скрывать), пришлось притвориться потенциальным жильцом. В квартире сети коливингов «ЭДО-Синергия» у станции метро «Академическая» оказалось свободное место в «женской» комнате.

Вега-колинг на фото лучше, чем в жизни

– Это четырехкомнатная квартира, живут 10 человек, направление веганское, – предупредил по телефону автор объявления – некий Артем.

Панельная многоэтажка в 5 минутах ходьбы от метро. На 14-м этаже у входа в коливинг меня встречает Михей, доброжелательный парень лет 25 с бородкой. Квартира в «бабушкином стиле», который молодежь не любит: старый линолеум, пожелтевшие обои, древние межкомнатные двери. Свободно место в комнате, где живет девушка Полина.

– Неловкий момент: у нас тут только что фотосессия была, – извиняется она за разбросанные по полу вещи. – Я smmщиком работаю. Наше главное правило? Не есть мясо, я иногда употребляю яйца, но здесь это не допускается.

Михей поясняет: тут все строгие веганы, курение, алкоголь и наркотики тоже под запретом. Кроме Михея и Полины, в квартире живут четверо парней (самому старшему 37 лет) и три девушки.

– Мы все очень дружим, – рассказывает Михей. – Мы как одна большая семья, вместе играем в настольные игры, пьем чай на кухне, поем под гитару, общаемся. Профессии у всех разные. Я занимаюсь программированием и делаю массаж. В Москве полтора года.

В квартире два санузла, но долгие водные процедуры, понятно, не приветствуются. За порядком следят две девушки, за это они не платят «коммуналку». Замечаю, что нет ни одного шкафа: вещи хранят на маленьких икеевских полках, зато в кухне контейнеры для раздельного сбора мусора, вот за это «плюс пять к карме».

Койко-место в комнате с Полиной стоит 14 тысяч. Однако! Если добавить десятку, можно снять в этом же районе комнату в двушке с минимумом соседей и ремонтом получше. Общая стоимость аренды всего коливинга 120 тысяч, но только половина доходит до собственника, остальные деньги идут тому самому Артему и двум его партнерам, владельцам коливинг-бизнеса.

На просмотре ни у Михея, ни у других обитателей ко мне нет вопросов: плати и заезжай. Какой я человек – кажется, дело десятое.

– Это же общага, текучка страшная: живут по несколько месяцев и съезжают. Мне их бывшая девочка Марго жаловалась, что соседки ее ниже плинтуса ставят. Не дебоширят они там – и слава Богу, – делится информацией консьержка.

Арт-коливинг в поселке Развилка

Коливинг 31-летнего звукорежиссера Семена Бруева находится в поселке Развилка Московской области, в 2 километрах от МКАДа. Это коттедж площадью 400 квадратных метров, пять человек живут каждый в своей комнате и делят общие зоны: гостиную, просторную кухню, два санузла. Загородные коттеджи – распространенный формат в коливинге. Свой коливинг Семен создал два года назад, когда это слово было не особо в ходу.

– Я жил в Электростали, моя цель была переехать поближе к Москве, жить в большом доме и не платить за это бешеные деньги, – объясняет Семен.

Соседи Семена – творческие личности: один работает на мультипликационной студии, другой играет на тромбоне, третий – программист…

– Самому старшему нашему жильцу, который уже съехал, 43 года, – говорит Семен. – Экономия на аренде в этой истории не главное. Он, например, зарабатывал 180 тысяч рублей. Сейчас мы ищем одного человека, и к нам приезжал крутой фотограф Дмитрий, ему 41 год. Просто человек решил что-то в своей жизни поменять, пожить в среде людей, которые хотят расти и развиваться.

Для претендентов Семен устраивает кастинги: «даже один человек может все испортить», решение принимают все вместе. Бруев планирует снизить планку за аренду с 25 до 21 тысячи рублей, чтобы претендентов было больше.

– Иногда возникает недопонимание, люди думают, что, если живут творческие люди, значит, это туса с алкоголем и наркотиками, – отмечает Бруев.

Тусовки в арт-коливинге другие: зимой ребята играют в PlayStation, летом у них посиделки у костра и катание на велосипедах. Раз в три месяца проводят вечеринки на 40–50 гостей с интересными спикерами: психологами, музыкантами, историками… Обмен опытом и знаниями не последнее в этой истории.

– Саша, дизайнер, периодически рисует мне и моим музыкантам обложки, логотипы, а я ему рассказываю про копирайтинг, редактуру, продвижение, на гитаре учу играть, – говорит Семен.

Арт-коливинг в Питере

Раньше Петербург называли столицей хостелов, теперь это столица коливингов. Там самые крутые комьюнити, похожие на западные. Есть как отдельные квартиры в апарт-отелях с общей зоной для резидентов, так и койко-места и комнаты в квартирах.

Первый в Питере арт-коливинг Early Birds на Большой Морской открылся пять лет назад. Сегодня это уже две квартиры по 200 квадратных метров на одном этаже.

– Изначальная цель создания коливинга была жить в комфорте с приятными людьми, – рассказывает сооснователь коливинга Константин Гусев. – В коммуналке не пойми какой сосед и никакой ремонт, а здесь мы вместе создаем комфортную среду.

В Early Birds хороший ремонт, в ванной джакузи, кухня оборудована всеми бытовыми гаджетами. Бонус – вид на Исаакиевский собор и зерновой кофе. В комнатах живут от двух до четырех человек, у каждого свое место-бокс: кровать и рабочий стол. Цена рыночная – 11 тысяч рублей с носа.

Гусев подчеркивает, что Early Birds – это не бизнес-проект, «на коливинге денег не сделаешь». Когда появляется сверхзадача заработать, пропадает идея совместного существования интересных людей. Может быть, поэтому в Москве, где все про деньги, коливинги в традиционном и лучшем их понимании пока приживаются плохо.

Коливинги непопулярны из-за памяти о коммуналках

О том, почему в России коливинги не так популярны, как на Западе, и есть ли у этого формата жилья будущее, мы спросили Надежду Коркка, управляющего директора компании «Метриум».

– Вероятнее всего, дело в наличии не самого позитивного опыта проживания в общежитиях и коммунальных квартирах. Помимо этого, существует распространенный стереотип о том, что жилье должно находиться в собственности. Это и объясняет настороженное отношение к такому формату проживания, как коливинг. На рынке аренды жилья наблюдается тенденция к повышению цен, в связи с чем потребители прямо заинтересованы в выходе на рынок доступных вариантов. Кроме того, любой крупный город служит центром притяжения для рабочей силы, прежде всего молодежи, которая более восприимчива к новым форматам проживания. В среднесрочной перспективе вполне возможно появление в Москве нескольких сетей коливингов, предлагающих аренду в различных ценовых сегментах.

    Коливинг – «новые коммуналки»? В чем отличие и кто будет жить в новом типе жилья

* * *

Рубрика:
Общество

Добавить комментарий