новости

Госдума приняла в I чтении законопроект о борьбе с фиктивным техосмотром автомобилей

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Госдума в четверг приняла в первом чтении правительственный законопроект о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами.

На эту тему

3 Материала

«Инициатива направлена на противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО», — сказал на пленарном заседании замминистра экономического развития РФ Савва Шипов. Он напомнил, что «ситуация в этой сфере не очень хорошая». «Статистика разнится, но понятно, что много таких случаев, когда транспортное средство не проходит реальный техосмотр», — констатировал чиновник. Он также отметил, что, по данным ГИБДД, количество ДТП из-за технических неисправностей автомобилей растет.

Законопроектом предусматривается фото- и видеофиксация процедуры техосмотра, «что позволит достоверно установить факт проведения ТО», говорится в пояснительной записке. Кроме того, вводится государственный контроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований к его проведению.

Предполагается, что диагностическая карта, необходимая для получения полиса ОСАГО, будет формироваться по результатам ТО «только в электронном виде в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта». «Это должно исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт», — подчеркивают в профильном думском комитете по транспорту и строительству.

Предлагается разделить контроль за соблюдением операторами техосмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА), и контроль за соблюдением установленных правил проведения технического осмотра, установив в этой части государственный надзор, который будет осуществляться МВД России. РСА будет также отвечать за «постоянное наблюдение за соблюдением операторами техосмотра отдельных требований законодательства» в соответствующей сфере. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции профильного ведомства, РСА будет обязан информировать его об этом. Устанавливается переходный период для вступления в силу новых норм в один год.

11 декабря были приняты в первом чтении сопутствующие проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра автомобиля без его реального проведения. Так, за оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей. Вторым законопроектом вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.

Позиция профильного комитета Госдумы

Профильный думский комитет по транспорту и строительству поддержал законопроект, но высказал к нему ряд замечаний. «На наш взгляд, положения законопроекта, касающиеся диагностической карты, сформулированы неконкретно и нечетко, — сказал на заседании председатель комитета единоросс Евгений Москвичев. — Также мы считаем, что по передвижным станциям и диагностическим линиям надо посмотреть, какого они качества и как они сегодня сертифицированы».

Он также отметил, что на заседании прозвучала статистика ДТП из-за технеисправности автомобилей, которую ранее ни МВД, ни ГИБДД никогда не предоставляли. «Получается, когда техосмотр был у них, они ее не вели», — констатировал политик. «На наш взгляд, надо все-таки в законопроекте посмотреть и определиться, как во время ДТП статистика считается и как фиксируется протокол», — добавил глава комитета.

«Нам кажется, что очень много функций отдается сегодня Российскому союзу автостраховщиков, который начинает, судя по законопроекту, управлять процессами, которые, я считаю, должны выполнять государственные органы исполнительной власти», — подчеркнул Москвичев.

Кроме того, по мнению депутата, Министерство промышленности и торговли РФ должно «сертифицировать все станции, написать им требования, чтобы люди понимали, как проводится ТО». «Мы все-таки думаем, что для профессионального транспорта и для транспорта, который занимается коммерцией, надо требования усилить, а что касается физических лиц, надо посмотреть, чтобы мы не вернулись к 2011 году, к огромным очередям на прохождение техосмотра», — заключил он.

Источник: tass.ru

Добавить комментарий