новости

Дмитрий Губерниев: Основное, чтоб не было флегмантичных — igryzone.ru

«Собеседник» пообщался со спортивным комментатором Дмитрием Губерниевым, не так давно записавшим музыкальный альбом.

Спортивный комментатор Дмитрий Губерниев выпустил сольный альбом «У микрофона»: спел восемь песен в возлюбленном стиле хеви-метал. Наш корреспондент счел это неплохим поводом, чтоб позвонить заскучавшей на карантине и в отпуске звезде экрана, обсудить музыкальную, телевизионную, околоспортивную жизнь и кое-что еще.

    1974 – родился 6 октября в Подмосковье, в семье стекловара и фармацевта
    1995 – закончил тренерский факультет Академии физкультуры
    1997 – по конкурсу зачислен в штат канала ТВЦ
    2000 – пришел в холдинг ВГТРК (каналы «Наша родина» и «Спорт»)
    2013 – стал основным редактором спортивных каналов ВГТРК
    2018 – вел митинг в поддержку Путина

Пахмутова мне разрешает петь

Много годов назад нечто схожее сделал Дмитрий Дибров, записав альбом песен Майка Науменко. Ваш альбом «У микрофона» – это воплощение мечты? Хобби, которое может дозволить для себя удачный комментатор?

– Стопроцентное хобби. Мы с моим другом и продюсером Кириллом Немоляевым еще в 2013 году, перед Олимпиадой в Сочи, записали макси-сингл «Ветер биатлона» из 3-х песен вкупе с группой Slot. Опосля Олимпиады задумались о записи сольника с друзьями-музыкантами. Взяли не самые раскрученные хеви-металлические вещи, записали каверы, очередной медлячок и песню Александры Николаевны Пахмутовой «Да разве сердечко позабудет…», она постоянно мне разрешает петь, мы издавна дружим, и она счастлива, когда я использую ее репертуар.

Музыканты все отнеслись серьезно – это, понимаете, не было похоже на выход на поле против молодежи «Ростова» (в конце июня прошел скандальный футбольный матч «Сочи» – «Ростов на дону», когда команда гостей, в какой был очаг коронавируса, выставила молодежный состав и проиграла 10:1. – Ред.). Музыкальный ряд – мы не берем на данный момент мой вокал – полностью на уровне глобальных эталонов мелодичного рока и томного сплава. Естественно, партии вокала на данный момент я бы сделал совершенно по-другому. Я ведь занимаюсь вокалом и стал уже чуток лучше и более уверенно петь, как это может быть. Но ничего ужасного: создадим и 2-ой альбом.

Занесите ясность: вы записывались с музыкантами групп «Легион», «Мастер», с Артуром Беркутом, который в «Арии» пел, – эта «команда мечты» и есть ваша «именная» группа Guber Band?

– Нет, «У микрофона» – это мой сольный альбом, а Guber Band я собрал полгода вспять. Там иной репертуар и наиболее камерный вариант. Лишь вот «Ветер биатлона» поем. Костяк – Наташа и Лёня – мои примечательные друзья-гитаристы, они переехали в Москву из Тюмени. Ранее мы выступали там, когда я приезжал на биатлонные соревнования, и с огромным фуррором. Тоже, естественно, тусовка клубная таковая, хотя в свое время, когда регион возглавлял губернатор Якушев, он предлагал самые огромные площадки, но мы это все делали для друзей, что именуется, for fan, опосля гонок.

Другими словами светскую жизнь Тюмени вы приподняли…

– Когда там был биатлон, выступление нашей группы было центральным событием в городке, естественно!

Вяльбе меня не интересует

Понятно, что вы человек темпераментный и энергичный. Ваша давнишняя любовь к томному року быть может с сиим связана?

– Трудно сказать. Я совершенно человек чувственный. Комментирую чувственно. Мне уже много лет никто не рекомендует, как объяснять, ни на одном канале, ни на другом, ни на 3-ем. Кто бы что ни гласил, но пока во время репортажей удается дышать в унисон с теми людьми, которые их глядят. Как произнес превосходный Дима Быков, раздражение – это эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) приятная, потому, если мы людей раздражаем, это тоже отлично. Основное, чтоб не было флегмантичных.

    Дмитрий Губерниев начал двигаться против всех

Горжусь тем, что люди или принимают, или начинают интенсивно хейтить, непереносить – это мне тоже весьма нравится: мы должны вызывать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Но я ведь вызываю эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) самые добрые: наши одолели – отлично, наши проиграли – одолеют в последующий раз. Чувствую себя бременским музыкантом, который хохот и удовлетворенность приносит людям.

Дмитрий, но тем не наименее спортивные фаны – они люди нередко конструктивные и к комментаторам очень требовательные…

– А я не работаю для спортивных фанов, я работаю для большенный страны. Спортивных фанов в наилучшем случае 2–3%. И я горжусь тем, что мои продукты на «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» – биатлон и программка «Биатлон с Губерниевым», которая выходит уже 10 лет – самые удачные за всю историю русского спортивного ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). На футболе, на хоккее таковых цифр нет. Мои примечательные коллеги – Алексей Попов на «Формуле-1», Жора Черданцев на футболе – о таком могут лишь грезить.

Но спортсмены и бюрократы не постоянно за то, чтоб спорт был шоу. Для вас их не жаль?

– Ну какие спортсмены и бюрократы, скажите?

К примеру, Лена Вяльбе, которая на данный момент возглавляет лыжную федерацию.

– Меня не интересует Лена Вяльбе совершенно. Вы поглядите, что гласит Саша Большунов либо Наташа Непряева (лыжники, призеры Олимпиады-2018. – Ред.). Они грезят, чтоб о их ведали не попросту в формате «голы, очки, секунды», а о том, как они живут, как папа Большунова творил из него чемпиона. Потому давайте не будем: обычные спортсмены, начиная с Антона Шипулина и заканчивая юными, счастливы, когда я рассказываю людям о людях.

С Леной Вяльбе

Спросите пловцов, спросите представителей синхронного плавания. Мне любой денек пишут саночники, бобслеисты, конькобежцы, фигуристы: «Дима, когда ты в конце концов расскажешь про нас так же, как про биатлонистов?» А руководители федераций посиживают на экономных деньгах и не знают, что такое шоу. Телевидение – это промышленность развлечений. Моя задачка в том, чтоб даже домохозяйки, включив мои трансляции, на их остались.

    Губерниева требуют уступить лыжню

Со спортсменами тоже не постоянно полюбовно у вас складывается.

– Весьма смеюсь, когда люди вспоминают мне нагие ноги Магдалены Нойнер. Я произнес это, наверняка, году в 2009-м на летнем чемпионате мира. Мы с ней общаемся отлично и даже целуемся дважды по-европейски в щечки. Весьма сиим горжусь! Но, представляете, 11 лет прошло – а люди помнят мои телевизионные косяки!

Нойнер простила «нагие ноги»

Либо Слава Малафеев здесь написал в инстаграме, что вот, дескать, была у меня история с Губерниевым. Девять лет прошло! Люди уже молвят ему: «Слава, ну хватит, опосля этого ты провел наилучший сезон». Он соглашается. С той поры мы с ним сдружились, повсевременно на связи, сделали кучу ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-проектов и не только лишь.

С Фуркадом мы расставили точки над «и»

Вы и с Фуркадом таковым необыкновенным методом сдружились. Поначалу «Мартен Фуркад, ты свинья» в прямом эфире, а позже селфи и дружба-жвачка.

– С Фуркадом мы расставили точки над «и» достаточно стремительно. Он человек весьма мудрейший. Начитан, умен и совершенно красивый эталон для подражания. Мартен постоянно интересовался тем, что про него пишут в российской прессе, и большущее количество фуркадисток всякий раз дублировали ему все, что я про него говорю. Опосля истории про свинью мы стремительно закопали топор войны, да, фактически, и никакой войны-то там не было – так, какие-то вспышки. Он азартен, я азартен, мы отлично общаемся. Совершенно иноземцы не постоянно воспринимают нас серьезно, но это и здорово.

Топор войны с Фуркадом зарыт

Вот я помню, иду по Осло, гуляю, и здесь вдруг ни с того ни с этого мне по лопатке – хр-р-рясь! – как горчичник ставят, понимаете? Оборачиваюсь – Йоханнес Бё в кепке, чтоб его никто не вызнал: «Привйет, Гупйернийев!» Все они весьма смеются над моей фамилией. Бьорндален произнес: «Как ты с таковой фамилией живешь?» Я говорю: «А ты как со собственной?»

    Обруч и обручальное кольцо: что прячет Алина Кабаева?

Но я здесь не желаю себя выставлять: у нас с ними на биатлонной программке юные корреспонденты на данный момент разговаривают – Илюха Трифанов, Димка Занин, Денис Левко. Вот они живут с ними одной жизнью. А я уже старше. А люди всё рассуждают о моих походах в номера, о срыве подготовки. Ну мне спортсмены годятся в детки. Если человек кретин, он, естественно, может так рассуждать.

Так вы все-же ходите в номера? Давайте уже прольем на это свет.

– Начнем с того, что нередко мы живем в одних и тех же гостиницах. Напротив меня может жить, к примеру, Екатерина Юрлова, либо Мартен Фуркад, либо Дарья Домрачева с Бьорндаленом. А если кто-то не желает, чтоб мы вместе коммуницировали, означает, нужно созодать, как футболисты – выкупать гостиницы и ставить туда охрану и полицию. Лишь это стоит весьма недешево. Ну а если уж средств нет, терпите нас, ребята!

Повторюсь: гласить, что я вламываюсь к кому-то в номер, могут лишь кретины. Для чего? Если мне нужно что-то спросить у спортсмена, я спрошу это где угодно: мы ездим всюду вкупе, летаем одними самолетами, на завтраке сидим друг напротив друга. И позже, я у тренеров спрошу. К тренерам я, естественно, прихожу, и мы общаемся. Сейчас новейший тренер в биатлоне, будем к нему приходить.

Все эти скандалы, обоюдные наезды с отдельными тренерами и спортсменами – тоже ведь часть шоу, признайтесь?

– Если я скажу «нет», непременно, покривлю душой. Но если брать историю с Анфисой Резцовой, мы же осознаем, что общественный человек не имеет права на такие выражения в разгар пандемии (олимпийская фаворитка 1988 года заявила: «Я карантин не соблюдаю, езжу по гостям, что нам будет?.. Скоро нам воспретят дышать, что ли?» – Ред.). Потому я и вскипел. Дарья Виролайнен, ее дочь, по-моему, замечательно произнесла, что мать все сообразила, посиживает тихо как мышка и подчиняется общим требованиям.

    «Методов болеть у их не так много»: Федун вступился за фанатов «Спартака»

Если гласить о Александре Тихонове, это вопросец к психиатрам. Что еще? С Семиным никто не бранился, это все придумка, просто я возмутился тем, как выбирали наилучшего тренера страны. Семин превосходный, я его весьма люблю. Но на фоне превосходных тренеров в 2019 году – Александр Немтырев (плавание, тренер рекордсмена мира Антона Чупкова), Покровская, Данченко (синхронное плавание), Габрилян (тренер Марии Ласицкене), тренеры пляжных волейболистов – как так? Меня мать воспитала так, что у меня обостренное чувство справедливости. Люди, естественно, дуются, но мы же не пряники, чтоб нас все обожали.

Коллективного иска от оскорбленных Губерниевым, как обещал Тихонов, так и не дождались?

– В «Спортлото» пусть подаст. Это неувязка мед, это не ко мне.

Лукашенко позвонил: «Ну что ж ты, ё-моё?»

Вы и в шоубизнесе издавна акклиматизировались. А поп-артиста можете приложить так же, как Фуркада либо Резцову? Ну, к примеру, если он поколотил даму.

– Я же поспорил с Иосифом Пригожиным, когда начались дискуссии о том, как трудно артистам, бедные они люди, черт побери. Людям, которые требуют 10-ки тыщ евро за концерты, нужно быть скромнее. «Давайте поможем артистам», а позже: «Ой, как я очень горюю, не могу выехать на дачу на Женевское озеро». Иной вопросец, что есть аккомпанирующие составы, подтанцовка, и всем им необходимо платить заработную плату. У меня вот нет дачи на Женевском озере. У меня дача на Сходне.

Я верно сообразил, что с артистами вы все-же не на таковой недлинной ноге, как со спортсменами?

– В 2008 году я 1-ый раз откомментировал Евровидение, мы тогда весьма сдружились с Биланом. Совершенно я же общаюсь, приятельствую и, можно даже сказать, дружу и с Басковым, и с Киркоровым, и с Сережей Лазаревым, и с Полиной Гагариной, и с Валерой Сюткиным – перечень можно продолжать нескончаемо. Встречаемся на концертах, на корпоративах, на съемках – в общем, и в шоубизнесе тоже плаваю как рыба в воде.

Но я все-же спортивный комментатор, и моя профессия – это спорт. Вот на «Славянский рынок» меня позвали ведущим открытия, и не попросту ведущим, а я там буду к тому же петь. В конце концов-то. В Большенном театре я уже пел, а в витебском амфитеатре еще нет.

Так ведь эпидемия. А там общее мероприятие, при этом твердого карантина, за несоблюдение которого вы и приложили Резцову, в Белоруссии не было…

– Мы исходим из того, что все люди, которые туда приедут, сдадут тест на COVID, что будет минимизировано общение со всеми. Естественно, меры сохранности главнее всего. По способности отдельная гримерная, чтоб мы не соприкасались с большущим количеством танцевальных и вокальных обществ. Отношусь к этому весьма серьезно, буду добиваться, чтоб все эти меры соблюдались.

Вы любой год ведете «Славянский рынок» от Рф, и в прошедшем году со сцены окрестили Александра Лукашенко Батькой. Хоть и в положительном ключе, но я, если честно, не слышал, чтоб ему в глаза вот так… Это была ваша инициатива?

– Это было в сценарии. Принимающая сторона попросила, чтоб конкретно я прочел эту подводку. Мы с Лукашенко издавна знакомы, он глядит мои репортажи, не один раз встречались. Опосля победы в биатлоне белорусской четверки я был занят и выключил звук в телефоне, а он мне дважды звонил. Я не слышал. Позже дозвонился и произнес: «Ну что все-таки ты, ё-моё?»

На данный момент его критикуют не только лишь за мягенький карантин, да и за высадки оппонентов перед выборами…

– Я, естественно, смотрю за ситуацией и надеюсь, что выборы будут демократичными и конкурентноспособными. Рассуждать на тему, что там с Бабарико, я на данный момент не готов, так как не очень владею информацией.

    «Люд востребует отставки Лукашенко»: эксперт о протестах опосля ареста Бабарико

Читаю Быкова. А Краснова выкинул

А в Рф, спрошу осторожно, интересуетесь теми, у кого другая точка зрения?

– С энтузиазмом смотрю то, что делает Юра Дудь. Талантливейший человек. Большущее спасибо ему за кинофильм про Беслан, за кинофильм про Колыму, за остальные работы. Как вы понимаете, у меня есть однозначное отношение к Иосифу Сталину, и тут я нахожусь на одной волне с Дудем.

Совершенно весьма люблю историю. Читаю книжки, слушаю лекции. Это касается и Леонида Млечина, и Радзинского, и представителей совершенно уж особенного взора на вещи – Виктора Суворова, Марка Солонина. Читаю Бешанова, Бунича, не говоря уже про окопную прозу и жарко возлюбленного мной Виктора Астафьева. Василь Быков, не так давно ушедший от нас Юрий Бондарев, Солженицын, Варлам Шаламов и так дальше. Одно время меня весьма заинтересовывало, почему все-же проиграли белоснежные, читал мемуары Деникина.

    Андрей Леонов: Я стоял на воротах, представляя себя Львом Яшиным

Единственное, что я не стал читать, так это Краснова. Помните, в электричках в 90-е продавали всякую литературу? Я, когда обучался, сдуру купил несколько томов Краснова. Начал читать, меня мало покоробило, а с учетом того, что он творил во время Величавой Российскей войны… В общем, я все это выкинул. Весьма люблю Диму Быкова – то, что он пишет в ЖЗЛ, и в «Собеседнике», и в «Дилетанте»…

Понятно, что ваш сотрудник Василий Уткин тоже очень начитан и образован. Я здесь направил внимание, что вы поделились с подписчиками каждомесячным рейтингом телеведущих в тот момент, когда он чуток обошел Владимира Соловьева. Это был разгар их эпичной схватки. Вы там лишь на четвертом месте…

– …Да, с древесной медалью остался, но кубковые очки набрал. Как у нас молвят, попал на расширенный подий. Если гласить о конфликте Васи с Володей, я с обоими в восхитительных отношениях. Грущу без Васи как футбольный поклонник, мне его не хватает на большенном телевидении. Горько, когда коллеги начинают вот так выяснять дела. Стараюсь это никак не объяснять, как и баталии Васи с Тиной Канделаки, с которой тоже дружу издавна. Мне кажется, энергию коллег необходимо навести в наиболее мирное русло.

Соловьеву достается не только лишь от Уткина. К его околополитическим памфлетам у почти всех есть вопросцы. Прокомментируете? Либо сошлетесь на корпоративную этику?

– Ну, Владимир Рудольфович – он таковой. Единственное, что могу сказать: когда я щелкаю телек по различным каналам, а на последующее утро смотрю рейтинги, вижу, что программка Соловьева – как выжженная земля. Другими словами он выигрывает таймслот с большущим преимуществом. Означает, это любопытно людям. И я радуюсь за отличные числа собственного родного канала «Наша родина».

    Соловьев и «мальчишки для битья»: Кто остался в эфире во время пандемии

Но мы же осознаем, что телек – это одна история, «Соловьев live» – иная, радио – 3-я. Кое-где выходит наиболее агрессивно, да. Общая риторика совершенно стала милитаристской в крайнее время, это касается всех. А я как человек мирный, как бременский музыкант, я желаю, чтоб все были счастливы и слушали рок.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2020 под заголовком «Если я людей раздражаю, это отлично».

Рубрика:
Спорт

Добавить комментарий