недвижимость

Онлайн-кинотеатр ivi хочет провести IPO на американской бирже — igryzone.ru

Компания Media Ltd, которой принадлежит российский онлайн-кинотеатр ivi, подала заявку на регистрацию первичного размещения акций (IPO) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники в компании. 

Коллаж

В пресс-службе ivi отказались от комментариев. В открытом доступе на сайте SEC документы ivi.ru Media Ltd пока не доступны. РБК направил запрос в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Собеседники РБК уточняют, что онлайн-кинотеатр планирует разместить американские депозитарные акции головной ivi.ru Media Ltd на американской бирже NASDAQ. Дата и параметры размещения пока не известны. Один из источников РБК, близкий к сервису, предполагает, что это произойдет в первом квартале 2021 года.

Координаторами размещения выбраны банки Goldman Sachs и JPMorgan, а также российские ВТБ и «Альфа-банк», сообщал ранее Reuters. Его источники также утверждали, что IPO запланировано на 2021 год.

Гендиректор и основатель ivi Олег Туманов неоднократно говорил о планах выхода на биржу. Еще в 2018 году он утверждал, что IPO может состояться к 2020 году, «если не будет никакого очередного обвала рубля». Однако активная фаза подготовки к листингу началась только в январе 2020 года, сообщал «Коммерсантъ». По оценке экспертов, онлайн-кинотеатр еще в 2019 году мог стоить $700–800 млн.

В первом полугодии 2020 года выручка ivi выросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года почти на 58%, до 4,3 млрд рублей, подсчитало агентство Telecom Daily. Сейчас видеосервисы — самые быстрорастущие медиакомпании в России, и этот рост в 2020 году дополнительно усилили пандемия и связанная с ней самоизоляция: онлайн-кинотеатры за первое полугодие 2020 года увеличили свою суммарную выручку в России в 1,5 раза, до 18,6 млрд рублей. 

Долю ivi на российском рынке онлайн-кинотеатров по итогам первых шести месяцев 2020 года агентство Telecom Daily оценивает в 23%, показатель ближайшего конкурента — Okko — 17%. У видеоплатформы YouTube — 9%, другими крупными игроками считаются также Megogo (7%) и «Ростелеком» (6%).

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Добавить комментарий