недвижимость

«Макфа» рассказала о реализации масштабной инвестпрограммы стоимостью ₽3,8 млрд — igryzone.ru

 Компания «Макфа», один из ведущих в России производителей макаронных изделий, муки и круп, в этом году приступила к выполнению масштабной инвестиционной программы общей стоимостью более 3, 8 млрд рублей. Каковы цели инвестпрограммы, какие проекты она включает и что получат компания и потребитель в результате ее реализации, — в партнерском материале Znak.com.

Инвестпрограмма выведет «Макфу» на качественно новый уровеньпресс-служба компании «Макфа»

С начала становления «Макфа» уделяет пристальное внимание технологическому развитию. Первые крупные инвестпроекты были реализованы в начале 90-х: проведена модернизация цехов на челябинской производственной площадке, построен новый цех по производству макарон, не имевший аналогов в России. 

Затем последовал ряд проектов по техперевооружению производства и строительство новых предприятий по всей России. «Курганский комбинат хлебопродуктов», «Свердловский хлебомакаронный комбинат», «Мишкинский КХП», «Раменский кондитер» из руин и развалин превращались в современные эффективные компании. В Алтайском крае был построен завод по переработке гречихи.

Инвестиционные проекты «Макфы» находятся под контролем владельца, члена совета директоров Валерия Юревича. Особенно нагрузка возросла, когда в 2003 году ему были переданы акции компании, поскольку сын Михаил повторно был избран депутатом Государственной Думы, и развитие политической карьеры не оставляло ему времени на управление предприятием. 

Главная цель, которую поставил в то время перед трудовым коллективом Валерий Юревич — сделать бренд «Макфа» федеральным. На сегодняшний день амбициозная задача выполнена, наступило время нового этапа развития. Суть в том, что потенциал производственных и складских мощностей почти полностью реализован, и назрел вопрос об их расширении. Поэтому была разработана инвестиционная программа, включающая три проекта, бюджет которой составил в общей сложности более 3,8 млрд рублей.

 Логистический комплекс — стратегическая задача 

 Строительство логистического комплекса стоимостью 1,6 млрд рублей — одна из стратегических задач компании. Комплекс обещает стать самым крупным и технически продвинутым объектом в сфере пищевой промышленности на Южном Урале. 

Ставка сделана на инженерную эксклюзивность проектапресс-служба компании «Макфа»

«„Макфа“ — один из российских лидеров по изготовлению и продаже макаронных изделий, муки и круп, поставляющий продукцию во все регионы страны, а также на международный рынок, — рассказывает владелец, член совета директоров „Макфы“ Валерий Юревич. — Именно поэтому нам необходим комплекс, который будет удовлетворять потребности развивающегося бизнеса и выведет логистику на новую качественную ступень. Ставка сделана на инженерную эксклюзивность проекта, широкое применение IT-технологий». 

Принципиальное отличие будущего логистического центра от обычных складских комплексов — максимальный уровень автоматизации и роботизации процессов. 

В комплексе будут работать самые современные и высокоточные технологии хранения и распределения продукции. Это позволит производить одновременную отгрузку 10 автомобилей и 5 железнодорожных вагонов.

На сегодняшний день завершается стадия проектирования комплекса. В ближайшее время рядом с основной производственной площадкой возле поселка Рощино Сосновского района развернется первый этап строительства. На нем будут задействованы подрядчики из Челябинской области — специализированные строительно-монтажные организации. Поставщиком оборудования выступит компания Stöcklin Logistik AG (Швейцария). Планируемый срок завершения инвестпроекта — конец 2021 года.  

Новые линии — увеличение объемов производства

 Осенью следующего года планируется завершить инвестпроект по установке двух линий по производству короткорезанных макаронных изделий. Объем инвестиций составит более 1,7 млрд рублей. 

Производить будут наиболее востребованные форматы продукциипресс-служба компании «Макфа»

Запуск линий позволит полностью удовлетворить спрос, который существует сейчас и начать работать на увеличение производства. Наращивание объема выпуска продукции произойдет на 25% или на 44 тыс. тонн ежегодно. На новых линиях будут производить наиболее востребованные форматы макаронных изделий: ракушки, улитки, витки и другие. 

Кроме того, установка линий призвана улучшить и без того высокое качество продукции «Макфа»: производители оборудования Buhler (Швейцария) и Fava (Италия) спроектировали производственные линии с дополнительными характеристиками под запрос компании.

«Наша задача обеспечивать продовольственную безопасность страны, — говорит Валерий Юревич. — И, к слову, период пандемии показал, насколько востребована продукция „Макфа“ у потребителя, подтвердил важность и необходимость реализации инвестиционных проектов».

Мельница — основа для продукции высокого качества

 «Макфа» — одна из немногих российских компаний, у которых есть собственная мельница именно для переработки твердых сортов пшеницы. 500 млн рублей составят вложения в инвестпроект по установке еще одной мельницы для переработки твердой пшеницы. 

«Макфа» делает ставку на переработку пшеницы твердых сортовпресс-служба компании «Макфа»

Новая мельница OCRIM производительностью 250 тонн в сутки будет смонтирована к осени 2021 года в дополнение к действующему оборудованию в мельничном комплексе на Рощинской производственной площадке. Это позволит сохранять лучшие товарные характеристики продукции и удерживать лидерские позиции на рынке, так как «Макфа» использует крупку высокого качества. А чтобы ее получить — нужно перерабатывать зерно на современном оборудовании.

Качественно новый уровень

 Инвестиционная программа «Макфы» реализуется за счет собственных и кредитных средств. Активно используются меры государственной поддержки. На уровне федерального и регионального Министерств сельского хозяйства предлагаются выгодные программы льготного кредитования, нацеленные на развитие агропромышленного комплекса России. 

«После завершения инвестиционных проектов „Макфа“ выйдет на качественно новый уровень, — комментирует Валерий Юревич. — Мы привыкли быть лидерами, и понимаем, что в нынешних реалиях и при конкурентном рынке необходимо работать на перспективу. Поэтому стараемся быть на шаг впереди». 

 Партнерский материал

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Добавить комментарий