Название: God of War
Локализованное
название: God of War 4
Платформы: PlayStation 4
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Разработчики: Santa Monica Studio
Жанры: Боевик/Экшен
Дата релиза: 1-й квартал 2018
ОПИСАНИЕ God of War 4
God of War, часто называемая «God of War 4» – американская экшн-приключенческая игра от 3-го лица, восьмая часть серии God ofWar, сиквел к God of War III (2010). God of War 4 Игра будет «мягкой перезагрузкой» серии в мир скандинавской мифологии, тогда как все прошлые игры были основаны на греческой мифологии. Протагонист серии Кратос останется главным персонажем, но теперь у него будет сын по имени Атрей. Кратос будет учителем и защитником для своего сына и должен будет обуздать ярость, одолевавшую его многие годы.
Геймплей
Игровой процесс God of War 4 будет резко отличаться от прошлых игр, так как его переделают с нуля. Хотя в прошлой части, Ascension (2013), был введен мультиплеер, новая часть будет чисто одиночной. В игру войдут элементы, напоминающие RPG, например, очки знания стрельбы из лука, ограниченная по времени боевая способность «спартанская ярость». Данная способность будет новой вариацией «ярости» из прошлых игр. Игрок сможет находить ресурсы для крафтинга. В отличие от прошлых игр, где была фиксированная, кинематографичная камера от 3-го лица (за исключением 2D сайд-скроллера Betrayal из 2007 года), в новой игре будет свободная камера с видом от 3-го лица из-за плеча.
Важным изменением будет отсутствие фирменных двойных клинков Кратоса, так как он потерял их в финале игры 2010 года. Вместо них будет магический топор, который можно будет заряжать элементальными способностями и метать во врагов. В трейлерах c E3 2016 и 2017 показали, что топор можно окутывать льдом, метать во врага и магическим способом возвращать в свои руки. Кратос сможет заряжать топор и проводить взрыв энергии, который повредит ближайших врагов. Директор игры Кори Барлог сказал, что у топора есть глубокая история и связь с персонажами; он связан с сыном героя и с матерью сына. Еще одним новым оружием будет щит. Когда щит не используется, он свертывается на левое предплечье Кратоса, и выглядит как броня. Когда щит используется, он имеет атакующую и защитную функции. Кратос может применять рукопашный бой – фишку, введенную в Ascension.
Хотя игрок будет контролировать Кратоса в течение всей игры, будут мом
енты, когда игрок будет пассивно управлять Атреем. Для управления Атреем выделена одна кнопка, ее эффект зависит от контекста. Барлог говорит, что Атрей «похож на магию, дополнительный боевой ресурс, игрок будет учить и тренировать его». Атрей сможет стрелять молниевыми стрелами из лука в направлении взгляда игрока. По ходу игры Атрей будет помогать в бою, пересечении местности, исследовании и решении головоломок. При столкновении с большим количеством врагов он будет свободно действовать для отвлечения слабых врагов, пока Кратос будет сражаться с сильными врагами.
Разработчики утверждают, что новая игра будет столь же доступна, как прошлые части. Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но без открытого мира, а QTE будут не такими, как в прошлых играх. В игру не войдут ни система морали, ни разветвленная история; у всех игроков будет одинаковый сюжетный опыт. Разработчики подтвердили, что одна из самых спорных мини-игр из прошлых частей не будет возвращена.
Сеттинг
Тогда как первые 7 игр были вольно основаны на греческой мифологии, а новая часть перешла к скандинавской мифологии. Барлог объяснил переход: «Это как смена эпох. Мы движемся и начинаем с нуля, и продолжаем движение». Перед выбором скандинавской мифологии рассматривалась другая знаменитая мифология – египетская. Барлог сказал, что половина команды была за Египет, но, так как «он значительно ближе к цивилизации: менее изолирован, менее бесплоден», было решено использовать скандинавскую мифологию, поскольку команда хотела сохранить фокус на Кратосе. Команде не хотелось слишком много отвлечений от центральной темы чужака в чужой земле. Объясняя, почему Кратос теперь в скандинавском мире, Барлог сказал, что системы верований разных культур сосуществовали, но были разделены географически; этим он намекнул, что Кратос отправился из Греции в Норвегию (Скандинавию) после завершения God of War III. Барлог сказал, что игра предшествует викингам: в ней изображено время, когда боги ходили по Земле. В ходе игры можно будет посетить 9 миров из скандинавской мифологии.
Сюжет
Много лет прошло после того, как Кратос отомстил олимпийским богам. Выжив в финальной стычке со своим отцом Зевсом, Кратос теперь живет со своим маленьким сыном Атреем в мире скандинавских богов. Это дикая земля, населенная множеством свирепых монстров и воинов. Чтобы научить сына выживанию в таких условиях, Кратос должен обуздать ярость, терзавшую его многие годы, и обучиться новой роли отца и учителя. Кратос также должен бороться с северными богами, так как они предпринимают против него меры предосторожности, зная о его роли в уничтожении Олимпа. Атрей жебольше узнает про смутную и запутанную судьбу отца, старается либо подражать ему, либо быть самостоятельной личностью.
Разработка
На первом ежегодном событии PlayStation Experience в декабре 2014 года креативный директор Santa Monica Studios Кори Барлог подтвердил, что новая God of War находится в очень ранней стадии разработки. В апреле 2016 года Polygon сообщил про утечку концептуальных рисунков к новой игре. На изображениях Кратос пребывал в мире скандинавской мифологии. Данный концепт придумал создатель серии Дэвид Джаффе, приняв во внимание, что Кратос уничтожил греческих богов. На E3 2016 следующую часть официально анонсировали, сопроводив анонс демонстрацией геймплея и подтвердив, что упомянутый концептуальный рисунок был настоящим. В демо бородатый Кратос учил своего сына охотиться. Вдвоем они сражались с мифологическим
троллем. На E3 стало известно, что Барлог возвратился на свою старую должность директора игры. Барлог внес большой вклад в разработку серии, начиная с первой игры 2005 года, наиболее важной его роль была в создании God of War II (2007), для которой он был директором. Новая игра стала для него 5-м проектом в серии. Барлог сказал, что в названии игры специально не указали цифр или подзаголовка, поскольку это продолжение серии с переосмыслением всего.
В создании новой игры принимала участие большая часть команды, работавшей над самой первой частью. Говоря про изменение геймплейной камеры, Барлог сказал: «Мы хотели куда более интимного опыта, куда более приближенного и подконтрольного игроку; поэтому камера – это, на самом деле, механика, к которой мы всё в игре склоняем». В игре не стали делать загрузочных экранов или затемнений. Частота кадров будет равняться 30 в секунду, количество врагов будет увеличено до 100 одновременно на экране (в God of War III и Ascension могло доходить только до 50). В отличие от прошлых игр, Santa Monica не станет делать демо-версию специально для публичного релиза. Барлог объяснил, что разработка демо-версии задержит выход игры на пару месяцев; он не говорил, будет ли доступна демо-версия с E3 2016, и подтвердил, что игра делается под стандартную PlayStation 4, но сможет воспользоваться преиму
ществами в мощности от PlayStation 4 Pro. God of War не присутствовала на Play
Station Experience в начале декабря 2016 года; Барлог пообещал, что команда покажет игру, когда будет готово нечто действительно классное. В конце декабря 2016 года Барлог подтвердил, что игра была играбельной с начала до конца.
На E3 2017 показали новый трейлер с геймплеем, кинематографическими сценами и персонажами. В нем Кратос использует щит, работающий как защитное и как наступательное средство. В одном моменте Кратос находит греческую вазу с изображением себя, вооруженного знаменитыми клинками. Неназванная женщина предупреждает Кратоса про северных богов, знающих, что он уничтожил греческих богов. В конце трейлера Кратос и Атрей встречают Мировую Змею. Атрей переводит ее слова: Змея хочет помочь им.
Создание персонажей
На ранней стадии были разговоры о новом протагонисте, тем не менее, решили сохранить Кратоса. Барлог сказал: «Как Марио в играх Nintendo, так Кратос связан с серией God of War». Комментируя новые изменения, Барлог сказал: «Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начиная с пересказа истории истоков. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игроку свежую перспективу, новый тактильный опыт, а также позволить углубиться в эмоциональное приключение Кратоса, чтобы исследовать захватывающую драму. Драму, в которой бессмертный полубог принимает решение измениться».
Барлог объяснил God of War 4, что Кратос должен изменить свой цикл насилия и научиться контролировать свою ярость. Он сказал, что Кратос принял много плохих решений, повлекших за собой уничтожение Олимпа. Теперь стало интересно, что будет, если Кратос примет хорошее решение. На идею изменения персонажа Кратоса Барлога натолкнуло рождение собственного сына. Также повлиял отмененный телесериал «Звездные войны». Связь между Кратосом и Атреем – в сердце игры; по словам Барлога, «игра про то, как Кратос учит сына быть богом, а сын учит Кратоса снова стать человеком».
Саундтрек
Бир Маккрири, более известный по работам в телевизионных шоу, например, Battlestar Galactica и The Walking Dead, стал композитором серии. Он написал для игры совершенно новые темы. Маккрири сказал, что его позвали в Santa Monica Studio в ноябре 2014 года, чтобы вместе с музыкальными продюсерами Питом Скатурро и Китом Лири обсудить «секретный проект». Маккрири уже сотрудничал с этими продюсерами в шутере SOCOM 4 U.S. Navy SEALs. Обсуждались идеи фольклорной музыки, мифологии, нордических музыкальных инструментов, вокальных партий и классической музыки; Маккрири верно предположил, что предметом обсуждения является новая God of War. Вместе с Барлогом он обсудил видение нарратива игры. У самого Маккрири любимой игрой серии являлась God of War II, директором которой был Барлог.
Первым делом Маккрири сосредоточился на сочинении главной темы – которую он назвал «Темой Кратоса». Несколько месяцев он работал с Барлогом, Скатурро, Лири, музыкальным директором Sony Чаком Даудом и остальной командой, создавая новую тему. Маккрири назвал тему Кратоса «вероятно, одной из самых структурно приятных и броских моих мелодий». В главной теме звучат низкие оркестровые инструменты, исландский хор, глубокие мужские вокалы, мощные женские вокалы (в особенности фарерской певицы Eivør Pálsdóttir), народная перкуссия, скандинавские струнные инструменты вроде никельхарпы и харди-гарди. На E3 2016 в рамках презентации игры Маккрири, по желанию Sony, исполнил саундтрек с живым оркестром.
Прием
На E3 2016 впечатления от God of War были положительными. Марти Сильва в IGN сказал, что, хотя оригинальная трилогия была самой влиятельной тройкой игр за последние 15 лет, он никогда не мог почувствовать себя своим в серии, главным образом из-за Кратоса. Новое развитие персонажа Кратоса заставило Сильву изменить свой взгляд на серию. Питер Браун из GameSpot отметил, что изменение камеры было «умным шагом, на который я надеялся; это очень впечатляет».
В 2016 году игра получила премию «Специальная похвала за графику» на Game Critics Awards, была номинирована на премии «Лучшая на E3», «Лучшая игра PlayStation 4», «Лучший экшн» (все от IGN), «Самая ожидаемая игра» (Game Awards 2016).