техника

Система впрыска воды резко прирастит мощность авто моторов — igryzone.ru

Это может звучать, как курьез — но инженеры BMW добавили механизм подачи обыкновенной воды в мотор новейшей модели M4 GTS. И получили очень нетривиальные результаты. Во-1-х, это сходу обеспечило прирост мощности обычного твинтурбо M4 3.0 с 425 до 493 л.с. Во-2-х, за счет этого им удалось понизить риск детонации при запуске мотора, без проседания надежности системы.

Разработкой системы впрыска занимались спецы компании Bosch, потому она вышла всепригодной и подходящей для монтажа на различные машинки. Из емкости с дистиллированной водой жидкость подается во впускную камеру через три инжектора. Там она немедля испаряется, отбирая часть тепла и охлаждая втягиваемый воздух. Он становится плотнее за счет роста количества вещества в том же объеме, а ДВС как раз идеальнее всего работают с холодным и плотным воздухом – при таковых критериях риск детонации мал.

Броско, что это совсем не ноу-хау, а заимствование мыслях из старенькой инженерной школы, старавшейся выдавить максимум мощности из моторов с турбонаддувом. В модели Oldsmobile Jetfire 1962 года в V8 подавалась смесь из метанола, дистиллированной воды и антикоррозийных присадок. Называлась эта жидкость «Turbo Rocket Fuel», но по факту решение было «костылем». В те времена еще не было надежных датчиков для предотвращения разрушительной детонации, потому систему спроектировали так, чтоб без заполненного бака с водой турбонаддув просто не запускался – во избежание рисков.

Смесь воды и этанола, а позднее метанола, длительно оставалась уделом личных мастеров, любителей тюнинга моторов и огромных мощностей. Сейчас идентичные системы в заводском выполнении могут предложить и Saab, и Porsche, но использованное в BMW M4 GTS решение от Bosh признано самым многообещающим. Не исключено, что оно станет «модным трендом» либо даже эталоном новейшего поколения ДВС.

Источник &#8212 Road & Track

Добавить комментарий