техника

Прорывная система определения дозволит дронам летать в 10 раз резвее и не врезаться — igryzone.ru

Инженеры из Цюрихского института (Швейцария) представили принципно новейшую систему предотвращения столкновений для беспилотников – ничего наиболее резвого и четкого в мире пока нет. Они исходили из того, что быстроты реакции в 20-40 миллисекунд, как у почти всех коммерческих беспилотных систем, недостаточно для организации неопасного движения высокоскоростных летающих дронов. Для демонстрации способностей собственного детища швейцарцы употребляли игру в вышибало, научив беспилотники виртуозно уклоняться от парящих в их мячей.

Неувязка с течением времени реакции дронов на препятствия имеет два корня. Во-1-х, высочайшие скорости движения у летающих аппаратов в сопоставлении с наземными. Во-2-х, слабенькая вычислительная мощность, из-за что бортовые системы не успевают проанализировать ситуацию и распознать помеху. В качестве решения инженеры поменяли датчики на «камеры событий», повысив быстроту реакции до 3,5 миллисекунд.

Камера событий в действии

Камера событий реагирует лишь на изменение яркости отдельных пикселей в кадре и игнорирует остальные, потому ей необходимо обработать совершенно незначительно инфы, чтоб найти передвигающийся объект на статичном либо неподвижном фоне. Отсюда и высочайшая быстроту реакции, но в процессе практических тестов выяснилось, что ни имеющиеся дроны, ни сами камеры для данной цели не подступают. Награда швейцарских инженеров в том, что они перераблотали и камеры, и платформу квадрокоптеров, плюс разработали нужные методы, практически создав новейшую систему.

При игре в вышибало дрон с таковой системой в 90 % случаев успевает уклониться от мяча, который кидают в него со скоростью 10 м/с с расстояния всего в 3 м. И это при наличии всего одной камеры, если заблаговременно известен размер помехи – а наличие 2-ух камер дозволяет ему самому буквально вычислить все характеристики помехи и принять необходимое решение. Сейчас инженеры работают над проверкой системы в движении, при полетах на сложных трассах. По их расчетам, в итоге БПЛА сумеют летать вдесятеро резвее, чем на данный момент, без риска столкновения.

Источник &#8212 University of Zurich

Добавить комментарий