строительство

Высокоскоростная магистраль Москва — Петербург все-таки завернет к Новгороду. Петлю сделают для миллиона пассажиров. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 10 декабря 2020, 09:07

В качестве основного проекта трассы железнодорожной ВСМ Москва — Петербург выбран так называемый «новгородский вариант». Всего дорога будет занимать 1,5–2 часа.

Как сообщает пресс-служба Смольного 9 декабря, проект обсуждался на научно-техническом совете с участием губернатора Александра Беглова, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Решено, что магистраль завернет к Великому Новгороду: это увеличит ее протяжённость на 21 км, но параллельно позволит нарастить пассажиропоток почти на 1 миллион пассажиров в год.

По словам Беглова, всего дорога будет занимать 1,5–2 часа, составы будут развивать скорость до 350–400 км в час. Строительство Санкт-Петербургского транспортного узла, который включает подъездные пути для ВСМ, планируется завершить до 2024 года, всей трассы — в 2027-м.

Вокзал для приёма скоростных поездов из Москвы предполагается построить на месте бывших складов Северного страхового общества — они вплотную примыкают к действующей железной дороге около путей Московского вокзала. От станции Обухово до этого терминала пути проложат также вплотную к существующим, чтобы минимально влиять на городскую среду.

Напомним, ранее «Фонтанка» рассказывала о том, какое расположение терминала для ВСМ заложено в концепции РЖД. Согласно документу, он должен занять пути Московского вокзала с первого по пятый. Кроме скоростных составов и «Красной стрелы», всем остальным поездам дальнего сообщения предписано прибывать на вокзал в районе Волковской.

Что касается самой магистрали, то «новгородский вариант» обсуждается много лет наравне с несколькими другими. Против высказывались экологи, так как трасса идет через несколько охраняемых природных территорий. Был также предложен компромиссный вариант — в обход этих территорий и с захватом Новгорода. Однако «дочка» РЖД АО «Скоростные магистрали» ранее объявляло конкурс на расчет предпосылок по пассажиропотоку; и иллюстрации в техзадании касались только одной траектории — так называемого Западного маршрута, который шел максимально близко к действующим путям. Новгородцев же собирались подвозить к магистрали на скоростных поездах линии Петербург — Чудово — Новгород.

Источник: Фонтанка.ру

Добавить комментарий