строительство

Станция «Горный институт» окончательно переехала в 2023 год. Стороны ссылаются на секвестр бюджета. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 23 сентября 2020, 11:59

Дирекция транспортного строительства и «Метрострой» подписали допсоглашение о продлении контракта на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии «Спасская» — «Горный институт». Теперь его хотят сдать не в 2022-м, а на год позже.

Допсоглашение опубликовано на сайте госзакупок, датировано серединой сентября. Согласно ему, срок действия контракта продлевается до 15 декабря 2023 года, а завершения работ — до 25 июля 2023-го. Ранее предполагалось, что станцию сдадут к лету 2022 года.

По новым условиям предполагается, что в текущем году «Метрострой» выполнит работ на 2 млрд рублей, в следующем — на 4,3 млрд. Далее — 3,8 млрд и 1,3 млрд соответственно. Общая цена контракта не меняется — 21 млрд рублей.

Продление контракта стороны объясняют «уменьшением лимитов бюджетных обязательств», проще говоря, секвестром бюджета. Напомним, при весенней корректировке в связи с пандемией адресную инвестиционную программу комитета по развитию транспортной инфраструктуры урезали на 8 млрд рублей, в том числе на 5 млрд сократили расходы на строительство метро. Больше всего пострадала как раз Лахтинско-Правобережная линия, с которой сняли 3,5 млрд рублей, что грозило остановкой работ. Красносельско-Калининскую ужали на полтора миллиарда. В начале сентября губернатор Александр Беглов подписал постановление о перераспределении средств между этими объектами, добавив на оранжевую линию 1,16 млрд.

При этом продление сроков уже нашло отражение в базовом проекте нового бюджета: комитет финансов разбивает расходы на Лахтинско-Правобережную на 2021–2023 годы (1,15 млрд, 1,34 млрд и 1,37 млрд соответственно). В свою очередь КРТИ на нулевых чтениях просил добавить в 2021 году 4,69 млрд, а в 2022-м — 3,84 млрд.

Это не первое продление сроков по оранжевой линии. Участок собирались сдавать еще в 2019 году. Однако затем перенесли окончание работ на весну 2022-го. «Фонтанка» неоднократно писала о проблемах на строительстве этого участка — в частности, с выбором места для выхода промежуточной станции «Театральная».

«Метрострой» находится в жестком корпоративном конфликте, у него нет избранного совета директоров и генерального директора. В компании с февраля введена процедура наблюдения, а поступающие на счета предприятия средства направляются на расчеты с кредиторами. О том, как кредиторы выясняют отношения, читайте в материале «Фонтанки».

Источник: Фонтанка.ру

Добавить комментарий