строительство

Продать или развивать: что принесёт дорожникам Ленобласти реформа. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 03 июня 2021, 13:27

В Ленобласти вновь спорят, как лучше реорганизовать ДРСУ. Необходимость акционирования предприятий ныне инициировал депутат областного ЗакСа Олег Зеваков. По мнению парламентария, это единственно правильный вариант реорганизации, поскольку ДРСУ в том виде, в каком они существуют сейчас, в последние годы работают неэффективно.

Чиновники же хотят сохранить дорожные предприятия и, по сути, продолжить реформу отрасли, начатую в 2018 году. 

По данным Зевакова, ДРСУ перечисляют 25% своей прибыли в бюджет региона, но поскольку предприятия убыточные, то и прибыль отсутствует. При этом многие их расходы закрываются за счёт бюджета региона. Эффективнее, по его мнению, было бы реализовать эти активы, увеличив доходную часть областного бюджета Ленобласти.

«Я не говорю, что бюджетные учреждения — это плохо, но они дают возможность решить только одну из целого ряда проблем — ухода от 44–ФЗ. Но это лукавство, ведь 100% необходимой техники предприятия иметь не будут, поэтому будут вынуждены разыгрывать субподряды по 44–ФЗ, — заявил в ходе встречи депутатов с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко Зеваков. — Я предлагаю продать ДРСУ и не заниматься вообще этой историей, как не занимается ею комитет по строительству, при этом школы, детские сады и инфраструктура строятся. Если будут ГБУ (государственные бюджетные учреждения. — Ред.) — это будет перекладывание расходов из одного кармана в другой. И расценки всё равно придётся поднять до рыночных».

По мнению дорожного комитета Ленобласти, продажа предприятий принесёт единовременную выгоду, после чего регион полностью потеряет дорожную отрасль.

«В год на содержание дорог в среднем тратится 2,8 млрд рублей. Потребность — 5–7 млрд рублей. Если мы привлечём бизнес — он попросит вторую сумму. Готовы ли мы выделить её из 13 млрд рублей, которые составляют весь дорожный фонд Ленобласти? Я на сегодня не вижу возможности и строить крупные, важные дорожные объекты, без которых развитие региона невозможно, и выделять на содержание по 5 млрд рублей. Наличие ДРСУ позволяет решать обе задачи», — заявил глава дорожного комитета региона Денис Седов, отметив, что многие оперативные вопросы можно решить только путём привлечения региональных дорожных предприятий, например с расчисткой снега.

Подробнее в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий