строительство

Новые станции метро и ТПУ. Транспортную систему Петербурга ждут перемены. Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 27 октября 2021, 11:56

Власти Санкт-Петербурга окончательно расторгли контракты с петербургским ОАО «Метрострой». В адрес компании 6 октября направлены письма об отказе от исполнения восьми соглашений. Контракты прекратили действие 17 октября.

       Фото: ТАСС

  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) указал причины, по которым отказывается от услуг «Метростроя». Серди них — срыв сроков строительства оранжевой линии от станции «Спасская» до «Горного института». Готовность участка линии составляет 64%. Кроме того, компания не исполнила условия договора по строительству коричневой ветки от «Путиловской» до «Казаковской». Там работы завершены на 35%. 
    Чиновники также припомнили ситуацию со строительством зеленой ветки — от «Приморской» до «Беговой» через «Новокрестовскую» («Зенит»). Там до сих пор находят дефекты в виде протечек, отваливающейся плитки и сломанных эскалаторов.  В 2019 на «Беговой» вовсе сняли облицовку и обтянули стены полиэтиленом. Имеет претензии КРТИ и к недоделанным работам на Фрунзенском радиусе от «Международной» до «Шушар». В частности, «Дунайская» из-за постоянных протечек поросла мхом и покрылась плесенью.
    Теперь работами будет заниматься созданное в 2020 году акционерное общество «Метрострой Северной столицы» (МСС), где 65% акции принадлежит Петербургу.  В начале октября, согласно распоряжению Правительства РФ, компания получила статус единственного поставщика. 
Вместе с тем, в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) отсутствует информация о заключении контрактов с новым подрядчиком. Таким образом, уже 10 дней в Северной столице нет контрактов на строительство метро.

Без инвестиций не обойтись

    В новой программе развития метро Петербурга рассчитаны сроки строительства и открытия станций на ближайшие 24 года. Первые три из них — «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская», — должны открыться в 2024 году, «Театральная» — в 2025-м.
    В 2026-м запланирован ввод в эксплуатацию «Богатырской» и «Каменки» на зеленой ветке. В 2028 году — открытие на фиолетовой ветке «Шуваловского проспекта». Последние три станции очень ждут жители Приморского района, одного из лидеров по строительству нового жилья. Пока готовятся необходимые документы: в августе 2021 года Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выпустил распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) для участка метро «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект». 
    Вместе с тем, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в городе планируется создание 61 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вблизи существующих и перспективных станций метро. К проекту привлекут частные инвестиции: строительная компания «Мегалайн» подписала с городом соглашение о строительстве предусмотренных госпрограммой ТПУ в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ-21). 

    ООО «Мегалайн» разрабатывает концептуальные решения транспортных хабов, в число которых, в частности, входит ТПУ «Шуваловский проспект». Инвестор планирует представить предложение по учету размещения ТПУ в рамках разработки проекта ППТ для участка метро «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект». 

Петербург избавится от депрессивных районов 

    Современное градостроительство все больше склоняется к многофункциональному девелопменту, когда в рамках одной территории строят и жилье, и места приложения труда. 
    «Это позволяет создавать полноценную жилую городскую среду и минимизировать передвижение населения», — отмечает в беседе с «ДП» Николай Пашков, гендиректор консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg.
    В зоне ТПУ инвестор планирует разместить офисы, многофункциональные центры, торгово-развлекательные объекты. Концепция предполагает, что загруженные районы Петербурга будут оснащены развитой и комфортной транспортной инфраструктурой. Это, в том числе, позволит снизить маятниковую миграцию.
    Современные транспортно-пересадочные узлы позволят соединить располагающиеся рядом станции метро, автобусные и трамвайные остановки, ж/д платформы. Пассажиры смогут передвигаться по закрытым павильонам, что станет комфортным вариантом в плохую погоду, свойственную климату Северной столицы.   
       В сентябре Федеральное Агентство стратегических инициатив (АСИ) и «Мегалайн» подписали дорожную карту поддержки и сопровождения инфраструктурного проекта.

    Фото: dp.ru
   
Объем планируемых инвестиций — 186 млрд рублей, срок воплощения планов компании — до 2035 года. Первые ТПУ появятся в Северной столице уже к 2024 году, если власти Петербурга посодействуют инвестору в реализации важного для Северной столицы транспортного проекта

Добавить комментарий