строительство

Не на что и некому: почему у Петербурга проблемы с крупными стройками. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 14 мая 2021, 11:57

Реалии таковы, что без федерального или частного софинансирования сегодня трудно представить реализацию крупного инфраструктурного объекта, будь то мост или развязка.

Новые мосты, возведённые в Петербурге за последние 10 лет, обязаны «внешним силам»: масштабному ГЧП–проекту Западного скоростного диаметра и чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, в 2016–м центральный участок ЗСД «подарил» городу сразу четыре переправы: с красивыми вантами над двумя основными петербургскими фарватерами — Петровским (в устье Малой Невы) и Корабельным (в устье Невы), в устье Большой Невки через Елагинский фарватер и двухъярусный мост через Морской канал над Канонерским островом. В 2018 году появились уже две самостоятельные переправы, которые были необходимы городу для проведения матчей ЧМ по футболу: мост Бетанкура через остров Серный и Яхтенный мост от Яхтенной ул. до Крестовского острова к новому стадиону. Объекты к ЧМ строили без частных денег, но с помощью федеральных. Исключением стал Яхтенный мост, на который «скинулись» пять основных петербургских подрядчиков, сделав городу «подарок»: «Метрострой», «Пилон», «АБЗ–Дорстрой», ВАД и ПО «Возрождение».

Обе переправы к ЧМ строила компания «Пилон», ныне банкрот. Нишу крупнейшего мостостроителя на Северо–Западе после него никто не занял. Кто–то, возможно, решил не испытывать судьбу и не пополнять ряды банкротов, ведь перед «Пилоном» с рынка ушли не менее крупные игроки «Мостострой № 6» и «Мостоотряд № 19». Причины у каждого были свои, но тенденция налицо. Кто–то понял, что выгоднее быть многопрофильной компанией, умеющей, если нужно, и просто ямы залатать. Тем более выручка у дорожников формируется преимущественно за счёт строительства и ремонта дорог.

Подробнее в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий