строительство

Начали за здравие: больницы в новом генплане Петербурга оказались на периферии. Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 11 февраля 2021, 16:17

В новом генплане, который должны принять в Петербурге в 2021 году, впервые будут наглядно отражены планируемые к постройке и реконструкции больницы. Их собираются возводить на периферии.

Ранее учреждения здравоохранения учитывались в отраслевой схеме, которую отдельно утвердило городское правительство как дополнение к ныне действующему генплану. Это было менее удобно и наглядно. Город в документе по–прежнему разделён не порайонно, а на пять медико–санитарных зон (северная, восточная, центральная, южная и юго–западная, в которую входит и Кронштадт).

Как отмечается в обосновывающих материалах проекта генплана, «размещение больничных организаций на территории города характеризуется значительной неравномерностью». Они в основном сконцентрированы в исторической части Петербурга. На среднем уровне обеспеченность ими на севере города, а в остальных зонах — ниже среднего. Правда, если учесть количество туристов в центре, а не только постоянное население, картина, очевидно, может выйти иной.

Задание на размещение в генплане федеральных больниц даёт министерство здравоохранения, а городских — профильный комитет Смольного в соответствии со своей отраслевой программой. При взгляде на карту перспективного размещения больниц можно обратить внимание, что практически все планируемые объекты расположены за пределами центра города (за исключением нового корпуса Первого медуниверситета на Карповке и реконструкции на территории Евгеньевской больницы на Старорусской ул.).

Зато новые больницы планируются возле развязок ЗСД — на намыве у Васильевского острова и на Шуваловском пр., а также КАД — близ развязок с Рябовским шоссе и пр. Косыгина, в относительной близости развязок с Витебским и Дачным пр. Желания строить госпитали поближе к станциям метро не прослеживается. Стоит также отметить, что больницы на карте в генплане «отображены с точностью до функциональной зоны», то есть, как и в случае с магистралями, их местоположение может довольно серьёзно корректироваться на стадии проекта планировки.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий