строительство

На зарядку становись: Смольный активизирует проектирование парка электробусов. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 06 апреля 2021, 08:23

Власти Петербурга планируют приступить к проектированию парка электробусов. О том, что в Красногвардейском районе Петербурга появится специализированный парк для электробусов, пока не очень популярных у нас, в отличие от Москвы, впервые заговорили весной 2020 года.

Этой зимой глава района Евгений Разумишкин подтвердил, что на месте свалки на Индустриальном проспекте, которую планируют ликвидировать в 2021 году, появится первый электробусный парк на территории Северо–Западного региона.

«В настоящее время готовится конкурсная документация на разработку проекта парка электробусов. Проектирование планируется за счёт средств бюджета Петербурга. На данной стадии работ обсуждать более детально данный вопрос преждевременно», — прокомментировали «ДП» в пресс–службе комитета по транспорту.

Точных сроков проведения конкурса не назвали и в ГУП «Пассажиравтотранс», которому нужен парк. Впрочем, там заверили, что документация находится на проверке в комитете госзаказа и в ближайшее время конкурс объявят. Предполагается, что будущий парк вместит более 400 электробусов. По некоторым оценкам, потребуется от 3,5 млрд до 4,5 млрд рублей инвестиций.

По мнению представителя движения «Транспорт и горожане» Даниила Субботина, «ситуация сложилась непонятная», и пока преждевременно всерьёз говорить об этом проекте.

«Во–первых, нет выделенной территории под парк, а такие вещи заранее закладываются. Во–вторых, нет понимания с инвестором, и на ровном месте он образоваться не может. Третий момент: сейчас мало подвижного состава, а тот, что производится по технологии с ночной зарядкой (именно ей планируют отдать предпочтение. — Ред.), либо себя ещё не зарекомендовал, либо не прошёл необходимую сертификацию. Непонятно, кто из производителей может за это взяться, особенно в большом количестве», — прокомментировал «ДП» Субботин.

Собеседник «ДП» на рынке пассажирских перевозок полагает, что говорить о способе реализации проекта за счёт бюджетных средств или путём привлечения частных стоит и вовсе только после разработки проектной документации. Одна из возможных схем ГЧП — закупка городом подвижного состава у изготовителя в обмен на его инвестиции в парк.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий