строительство

«Метрострой» меняет лица: в октябре к работам в подземке может приступить структура ВТБ . Новости строительства — igryzone.ru

  
Вчера, 01 сентября 2021, 14:48

Многолетний монополист на рынке петербургского метростроения — ОАО «Метрострой» — вчера, 31 августа, был признан банкротом, в отношении компании открыто конкурсное производство. В ближайшее время четыре контракта на строительство веток метро и станций подземки перейдут учрежденному в прошлом году АО «Метрострой Северной столицы» (подконтрольно банку ВТБ и правительству Петербурга).

По оценкам юристов, банкротное дело может занять как минимум два года.

Вчера арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «Метрострой» банкротом и ввел в отношении предприятия конкурсное производство, следует из материалов суда. Полный текст постановления еще не опубликован.

Процедура началась почти три года назад с требований ФНС на общую сумму 300 тыс. рублей. Портфель заказов «Метростроя» от города составляет более 124 млрд рублей. Всего у Смольного было заключено четыре контракта с «Метростроем» на строительство «зеленой» (31,6 млрд рублей), «фиолетовой» (33,9 млрд рублей), «оранжевой» (21,3 млрд рублей) и строящейся шестой «коричневой» (37,7 млрд рублей) веток метро.

Сложности с исполнением контрактов активно проявились в 2018–2019 годах, компания и город не раз переносили сроки открытия станций Фрунзенского радиуса. В период губернаторских выборов в сентябре 2019 года перед новым правительством Петербурга стояла задача открыть три станции метро «фиолетовой» ветки («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары»). Контракт на эту линию с ОАО «Метрострой» был заключен в 2014 году, станции обещали ввести еще в декабре 2017 года. В итоге станции открыли в октябре прошлого года. Перенос сроков отчасти, объясняли собеседники “Ъ” в «Метрострое», был связан с тем, что цену контракта изначально снизили почти на 30%, хотя постепенно стоимость линии увеличивалась и в конце концов была доведена до почти 34 млрд рублей. Впрочем, финансовые трудности компании — долги, по некоторым оценкам, могут достигать 10–15 млрд рублей и более — также являлись препятствием для исполнения контрактов. Задолженность, считает источник “Ъ”, появилась после экстренного выполнения подрядчиком работ по строительству «Газпром Арены»: с экс-подрядчиком, компанией «Трансстрой», Смольный разорвал отношения в 2016 году, а спортивную арену надо было ввести к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Подробнее в материале Коммерсанта.

Источник: Коммерсант

Добавить комментарий