строительство

Эксперты рассказали, как не превратить Петербург будущего в бесформенное поле застройки. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 16 сентября 2021, 11:36

Экстенсивный рост Петербургской агломерации сопряжен с высокими рисками хаотичной, неконтролируемой застройки периферийных локаций. Для гармоничного территориального развития нужно создавать сеть автономных экономических подцентров и сделать Генплан города документом общественного согласия, а не управления, говорится в исследовании, проведенном УК «СТАРТ Девелопмент» и комплексным научно-образовательным инновационным центром ИТМО Хайпарк.

Исследование базируется на опросе мнений ведущих экспертов, лидеров мнений в своих сферах – урбанистики, девелопменте, социологии, экономической теории. Большая часть экспертов уверена, что для того, чтобы избежать окружения Петербурга поясом кварталов массовой застройки, агломерация должна развивать сеть экономически и инфраструктурно самодостаточных территорий. «Петербург — должен развиваться как город разнообразных районов. Но не за счёт деградации центра. Регион сегодня силе своими городами-спутниками и важно эту структуру поддержать, а не превратить в бесформенное поле застройки», — утверждает в исследовании Яна Голубева, руководитель проектного бюро MLA+.

Для Петербурга заявлен только один спутник в формате создания новой градостроительной единицы – город-спутник Южный в Пушкинском районе. Но есть и ряд исторических сателлитов, резервы которых используются не в полной мере. Эти территории должны получить драйверы развития в виде якорных производственных и научных центров, уверены эксперты.

Полицентричная структура агломерации должна быть зафиксирована как в Генплане города, так и в стратегических документах развития города, не привязанных к составу правительства и электоральному периоду. Их исполнение должно быть гарантировано на федеральном уровне. За достижение показателей нужно отчитаться по аналогии с нацпроектами, за это проголосовали 50% респондентов.

О том, как должны быть расставлены приоритеты в развитии транспортной системы города и области, необходимости создания отдельной структуры для развития городской среды и конкуренции общественных пространств на федеральном уровне читайте в полном тексте исследования.

Добавить комментарий