строительство

До востребования: девелоперы предугадывают будущий запрос потребителя. Новости строительства — igryzone.ru

  
Сегодня, 23 декабря 2020, 12:39

Аналитики рынка недвижимости предполагают, что отмечающийся в декабре незначительный спад спроса на квартиры в новостройках будет краткосрочным: нестандартные условия проведения новогодних каникул станут одной из причин повышения интереса, его подогреют акции от застройщиков и старты продаж в премьерах.

Осенью девелоперы Петербурга активно стремились сократить дефицит предложения: если к сентябрю эксперты говорили о снижении объемов на треть в сравнении с 2019 годом, то далее последовали три месяца выводов в продажу по 8–10 тыс. квартир. Новые лоты появились и в декабре, но начало 2021 года обещает гораздо больше стартапов.

Каким будет предложение, учитывая серьёзное влияние пандемии на формирование потребительского запроса, можно определить уже сейчас.

Перемен требуют

По данным экспертов, стабильно во всех сегментах высокую популярность имеют лоты, обладающие инвестиционной привлекательностью. Одно- и двухкомнатные квартиры удерживают первенство по продажам в стандарт- и комфорт-классах (совокупно 66% в структуре спроса), а также бизнес-сегменте (63%), в премиальных жилых комплексах покупатели чаще интересовались пространствами с двумя и более комнатами (73%). При этом, если говорить о тенденциях, то в среднем по рынку популярность «однушек» выросла на 34%, а «двушек» — на 22%.

Еще один тренд — запрос на эргономичность и максимально продуманные планировки квартир. Рациональность и функциональность каждого сантиметра жилплощади поставлены в приоритет. Отчасти поэтому евроформат обретает большее количество поклонников. Кроме того, сегодня покупателям важны эксплуатационные характеристики в части безопасности и энергоэффективности. Пандемия сформулировала запрос на технологии, обеспечивающие обеззараживание воздуха и биобезопасность.

Как говорят эксперты, квартира сегодня рассматривается не только как место для отдыха или временное пристанище — в ней сконцентрирована большая часть жизни современного потребителя. Поэтому покупателям интересны пространства, которые можно оценить как многофункциональные, способные изменяться под возникающие нужды: например, возможность переоборудовать балкон в рабочую зону, объединить кухню и гостиную, грамотно обустроить системы хранения в пределах квартиры.

Как показывает практика, рынок готов к подобному запросу. Например, в начале 2021 года стартуют продажи в ЖК Simple от компании Bau City Development, которая в прошлом году завершила реализацию своего флагманского объекта ЖК BauHaus, ставшего первым в Петербурге домом сегмента business-light. В новом проекте девелопер предлагает нестандартный класс жилья, который получил то же название, что и сам комплекс — simple. В нём как раз отражены ответы на потребности современного покупателя недвижимости.

Подробнее читайте в материале DP.RU.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий