новости

Трасса поперек горла: как строители платного дублера МКАДа связаны с «Роснефтью» — igryzone.ru

Строительство очередной платной трассы в Подмосковье выводит людей на митинги. Под угрозой – десятки домов, а следы ведут к «Роснефти»…

Тихий район в промзоне

Рабочий полдень в подмосковной Балашихе. По тропинке мимо небольшой речки Пехорка прогуливаются молодые мамочки с колясками. Мужчины у подъезда обсуждают насущные проблемы. Дети возвращаются из ближайшей школы, лавируя между луж. В воздухе стоит странный аромат – похоже то ли на комбикорм, то ли на какие-то специи…

Вы чувствуете этот запах? – спрашиваю у местных.

– Это, наверное, от промзоны запах идет, – отвечает жительница Речной улицы Ольга. – Нас тут со всех сторон окружает промзона. Вот там полигон ТБО, рядом обойная фабрика, а за спиной – кирпичный завод. Так что у нас тут целый набор ароматов. А скоро к ним может прибавиться и трасса с выхлопами от машин. Причем еще и платная.

В последние несколько лет тысячи жителей микрорайонов Кучино и Керамик в Балашихе живут в тревожном ожидании. С тех пор, как стало известно, что в нескольких десятках метров от их домов пройдет платная дорога Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Шестиполосная трасса должна стать дублером МКАДа – кольцевая не справляется с автомобильным потоком. Замысел вроде благой, но крайними вновь окажутся простые люди.

– Мы специально покупали квартиры в живописном месте – рядом озеро, река Пехорка, недалеко до железнодорожной станции. Сам район довольно тихий, находится на отшибе. Есть детский сад, построенный рядом с нашим микрорайоном, взрослая поликлиника, школа, которая существует уже лет 50. Мы здесь часто видим бобров, в реке живут утки… А трасса пройдет через наш благоустроенный сквер, куда было вложено 30 млн рублей, – объясняет Ольга.

Справка

Проезд по новой платной дороге будет стоить 10 рублей за километр. Расчетная скорость движения составит 120 километров в час. Строительство трассы планируют начать в IV квартале 2021 года и завершить в IV квартале 2024-го.

Путин как последняя надежда

Из окон домов на Речной улице виден полигон твердых бытовых отходов, прогремевший на всю страну во время прямой линии Владимира Путина в 2017 году. Тогда главе государства пожаловался на свалку местный житель. Путин назвал ситуацию недопустимой. В тот же день губернатор Подмосковья Андрей Воробьев приехал на полигон, а уже спустя неделю его закрыли. Полигон ТБО не работает уже четыре года, но дух его все равно чувствуется.

– Площадку свалки вроде бы облагородили, озеленили, закопали и засеяли газоном. Но все равно от нее исходит специфический запах. Вот сейчас, например, пахнет газами, – сетует жительница Речной улицы Вера Бузанова.

Не успели люди порадоваться закрытию смердящей свалки, как пришла новая беда. Причем с той же стороны. Трасса – дублер МКАДа пройдет между бывшим полигоном ТБО и заводом обоев, затем зайдет на территорию жилого микрорайона и далее – вдоль реки Пехорка мимо других домов.

    Мамы Воробьева, Мантурова, Володина: как они стали богатейшими пенсионерками России

– Проект трассы нарушает все возможные строительные СНИПы, – возмущается еще одна местная жительница Екатерина. – Она должна быть отдалена от реки на расстояние минимум 50 метров. И хотя бы на такое же расстояние от жилых домов. А здесь от дома до дома – всего 100 метров. И между ними втиснут шесть полос автодороги!

Беда не приходит одна

Плохая экология и выхлопные газы от трассы покажутся цветочками. Строительство дублера МКАДа может угрожать еще и безопасности жителей нескольких домов, говорят наши собеседники.

– Берег реки находится в аварийном состоянии – он постепенно съезжает в воду. И обвал приближается к одному из домов, – жалуются люди.

В балашихинских микрорайонах уже случалось нечто подобное. Несколько лет назад властям пришлось расселить 16-этажный дом, расположенный на берегу Пехорки. Как рассказывают местные жители, со временем фундамент здания подмыли грунтовые воды, из-за чего оно начало крениться. Людей пришлось расселять, а здание укреплять. После двух лет работ грунтовые воды вывели где попало, чтобы они не подмывали дом, а жителей заселили обратно. Теперь мимо этого дома как раз и пройдет трасса.

Какая может быть альтернатива платной трассе? Где-то ведь она все равно должна пройти? – уточняю у местных жителей.

– Мы предлагали, чтобы наш кусок трассы перенесли на Керамическую улицу (она в полукилометре от мкрн Кучино. – Ред.), но нам ответили, что там большая площадь сноса. А на самом деле там стоят двухэтажные бараки, которые и так должны сносить, – сказала Ольга.

Ответа нет

Люди настроены на диалог с властями, да вот только чиновники говорить с ними не хотят. Местные жители уверяют, что до сих пор не получили ни одного вразумительного ответа по поводу строительства трассы.

– Мы отправляли огромное количество обращений во всевозможные инстанции, но получаем лишь отписки. Судя по всему, они даже не смотрят в генеральный план, отвечают общими формулировками. И сегодня мы не имеем даже отдаленного представления, на какой высоте пройдет трасса, как она в принципе будет выглядеть, – возмущаются люди.

Письма писали во многие ведомства – от Минтранса до Генпрокуратуры. В итоге федеральные ведомства всё спускают на местный уровень. А оттуда приходят ответы вроде таких: «Предложения жителей городского округа Балашиха о переносе трассы нецелесообразны в связи с большим сносом жилой застройки, ненормативными радиусами поворота трассы, увеличением протяженности путепроводов через магистральные железнодорожные пути».

    «В» значит… Владимир? «Собеседник» нашел подмосковный дворец, связанный с президентом

Несмотря на то, что вопрос вроде как окончательно не решен, первые работы уже начались. Несколько месяцев назад местные жители застали геологов, которые проводили изыскательские работы.

– Геологи брали пробы грунта, но представители администрации каждый раз нам говорили, что они не в курсе этих работ. Приезжала полиция и забирала этих несчастных геологов. В итоге они уехали, но через полгода вернулись с распечатанным плакатом, какая организация проводит эти работы, – рассказали мне активисты.

Кто строит?

Строительством дублирующего МКАД полукольца по концессии с Подмосковьем займется группа компаний «Регион». Инвесторы сами предложили построить дорогу, а других претендентов не нашлось.

«Регион» считается компанией, близкой к «Роснефти», – она управляет пенсионными средствами НПФ нефтяной компании, а в 2013-м сообщалось, что «Регион» выступит организатором размещения облигаций «Роснефти» общим объемом 40 млрд руб.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин // фото: Global Look Press

Есть еще одна связь. В инвестиционную компанию «Регион» входит ООО «УК Портфельные инвестиции». В 2011-м эту компанию «Региону» продала все та же «Роснефть». Позднее стало известно, что «Портфельные инвестиции» через ЗПИФ «Коммерческие инвестиции» распоряжаются 0,6% принадлежащего нефтяной компании «Роснефть» Всероссийского банка развития регионов.

Согласно итогам торгов, строительство дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос обойдется в 86,7 млрд руб. Срок концессии составляет 29 лет.

30 декабря 2020-го правительство Московской области опубликовало постановление, которым утвердило планировку территории для строительства дублера МКАДа. Местные жители говорят, что готовы протестовать и выходить на митинги, если власти их так и не услышат.

«Собеседник» направил запросы в администрацию Московской области, Минтранс и ГК «Регион».

Кстати

Будущим соседством с дублером МКАДа недовольны не только обитатели Балашихи. В феврале на митинг вышли жители поселка Мирный – трасса пройдет через лес на границе населенного пункта. Недовольны и жители города Видное – там трасса может пройти по частным домам, которые ради этого снесут. А в декабре у жителей малоэтажного дома в Южном Бутово власти снесли вместе с забором все постройки во дворе – баню и сарайки. Они были названы самостроем, но люди связывают произошедшее с будущим строительством дороги.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №12-2021 под заголовком «Трасса поперек горла».

Теги:
#"Роснефть" #Экология

Рубрика:
Политика

Добавить комментарий