новости

О будущем ивент-индустрии: что ожидает концерты и фестивали — igryzone.ru

С 9 июня в Москве началось радикальное снятие ограничений, связанных с коронавирусом. Сперва для обитателей столицы отменили пропуска, девицы вновь могут отправиться наводить красоту в салоны, 16 июня начнут раскрываться террасы кафе, а к концу месяца жизнь фактически на сто процентов возвратится в обычное русло. Но что ждёт промышленность мероприятий? Концерты, фестивали, спортивные действия встали на паузу в самом начале режима самоизоляции, и пока будущее event-индустрии остается туманным. Как устроители концертов пережидают кризис, удалось ли онлайн-формату поменять живы шоу на сцене и какими будут массовые мероприятия в дальнейшем, Sobesednik.ru сказал эксперт ивент-индустрии Денис Максимов – устроитель церемоний награждения Олимпийских игр в Сочи, мероприятий для Центрального детского магазина на Лубянке, сооснователь рекламного агентства Illume, генеральный директор event-компании Артего.

– Поведайте, Денис, каково было представителям ивент-индустрии в марте?

– Когда объявили режим самоизоляции, ивент-индустрия была просто повергнута в шок. Устроители хватались за голову, отменяя концерты, которые готовились месяцами и даже годами. Так происходило не только лишь в Рф. Текущий кризис стал наисильнейшим ударом по ивентщикам всего мира. К чести коллег, могу отметить: почти все весьма стремительно сориентировались и перенесли мероприятия в онлайн. Пресс-конференции, мастер-классы, даже концерты проходили в онлайн-формате и ранее, но на данный момент, за неимением конкуренции их размер стал таковым, что впору гласить о золотой эре онлайн-ивентов, которая, непременно, окажет воздействие на промышленность и в дальнейшем.

Если гласить о музыкальной промышленности, поразило воображение количество концертов-квартирников. Весьма много артистов как в Рф, так и за рубежом устроили онлайн-трансляции в собственных соц сетях либо в партнерстве с платформами, к примеру okko, ivi и так дальше. Radiohead, Coldplay, Робби Уильямс, Би-2, музыканты Gazgolder, Леонид Агутин – всех просто не перечислить. Это хорошая акция, которая поддерживала зрителей, ну и артистам давала возможность получить пусть онлайн, но фидбек от аудитории. Прошел ряд {живых} концертов: «Российское Радио», к примеру, устроило при пустом «Крокус Сити Холле» марафон «Все будет отлично». А вот концерт на сцене Огромного театра в поддержку докторов привел к тому, что несколько организаторов и исполнителей схватили вирус, так что злоупотреблять схожим форматом устроители не стали. Сольные же онлайн-выступления продолжились. Весьма увлекательный чемодан – концерты звезд на платформе игры Fortnite, в итоге что ее аудитория выросла до 350 млн. человек, а это фактически «две Рф». Карантин дозволил людям поглядеть на всю промышленность шоу-бизнеса с иной стороны, а создатели программного обеспечения воплощали самые смелые идеи в кратчайшие сроки. «Мир опосля» и применяемые технологии буквально не останутся таковыми, какими они были до карантина.

– Какие еще тренды будут в «мире опосля»?

– К слову, прошедшие онлайн-мероприятия оголили техническое несовершенство и VR-технологий, и почти всех платформ. И это отдало толчок к их быстрому развитию и совершенствованию.

Я желал бы особо отметить выступления Hurts и Yungblud на VKfest, ну и в целом весь фестиваль, который был перенесен на платформу соцсети. Это было весьма драйвово, ярко и обдуманно. Понятно, что и устроители, и зрители ожидают последующего года и жив встречи, но это достойный пример организации онлайн-ивента.

– Поддержка, развитие технологий, это естественно здорово, но, как говорится, где средства?

– Естественно, живы концерты – это совсем иной уровень вовлеченности для зрителя. И это источник прибыли для организаторов. Для бизнес-мероприятий формат онлайн часто бывает наиболее выгоден: презентации, пресс-конференции в вебе дают те же характеристики в коммуникации с аудиторией, а их организация обходится дешевле, нежели в настоящем мире. В случае с концертом ситуация иная. Монетизировать онлайн-выступление артиста очень трудно. Еще сначала карантина мои коллеги оценивали вред ивент рынка на сумму до 20 млрд рублей – это средства, уже вложенные в подготовку мероприятий, промо, аренду площадок. На весну было отменено до 100% событий. Лето и осень также остаются под вопросцем, и упущенная выгода также исчисляется млрд. Непременно, пострадали и сами артисты. Заявления Иосифа Пригожина, Наташи Царицой остальных наделали в сети много шума. Да, звёзды не доедают последнюю гречку, и чуть ли этично гласить о том, что они на пороге бедности. Да и недозволено опровергать, что убытки колоссальны, а отмены концертов стукнули и по самим артистам, и по большущему количеству экспертов, связанных с организацией: от гримеров, до монтажников сцены.

– Есть ли застенчивые прогнозы о восстановлении концертной деятельности?

– Могу представить, что при подходящем развитии событий и отсутствии осязаемой 2-ой волны коронавируса, с конца лета мероприятия будут ворачиваться. Начнется все с маленьких камерных концертов по пригласительным и клубных вечеринок, может быть, в стиле постапокалипсиса: тусовщики с наслаждением наденут маски и даже противогазы, если это будет вписано в теорию и перевоплотится в некоторую игру. Когда я организовываю фестивали электрической музыки, я постоянно стараюсь очень креативно подойти к картинке, свету и концепции, чтоб каждое мероприятие различалось от предшествующего. Потому, если б на данный момент передо мной стояла задачка провести схожий ивент, я полностью сыграл бы на теме личных защитных средств, которые могут стать «фишкой».

Может быть, поближе к Новенькому году пойдет речь и о обычных шоу в концертных залах. Возобновят гастрольные туры звезды, пройдут записи предновогодних концертов, таковых, как «Золотой Граммофон», «Песня года». Но прогнозы – дело непризнательное. Убежденности пока нет.

– Какими будут эти мероприятия? Будет ли на их соблюдаться дистанция меж зрителями?

– Подозреваю, что при условии наполнения зала на 10% (а схожий указ, касающийся спортивных мероприятий был размещен сначала июня) немногие устроители возьмутся за работу. Для больших спортивных мероприятий это не принципный момент. Вся монетизация схожих событий идет за счет трансляций, так что спортивные действия не ушли бы в минус и без зрителей совсем. А вот что касается концертов, театров – как промо-акция, как попытка напомнить о для себя полупустой зал (плюс интернет-трансляция) могут иметь пространство, но гласить о таковой заполняемости на постоянной базе я бы не стал.

Можно представить, что взлет популярности переживут опен-эйры. Открытые площадки дадут возможность соблюсти дистанцию и чисто психологически будут казаться безопаснее для зрителей. Тем не наименее пока огромное количество больших фестивалей, в том числе «Усадьба Jazz», «Одичавшая мята», перенесены на 2021 год. 

С уверенностью могу сказать: концерты возвратятся. Онлайн формат великолепен и сейчас уже незаменим, но для огромных шоу, фестивалей это всего только заменитель. Мы идем на концерт за чувством сопричастности к чему-то большенному, общему. Даже концерты в виртуальной действительности, с внедрением шлемов и созданием аватаров юзеров не дадут таковых чувств. Смею представить, что промышленность на сто процентов восстановится в течение 1,5-2 лет.

Рубрика:
Шоу-бизнес

Добавить комментарий