новости

Минтранс определил условия создания автоматической системы контроля большегрузов

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Минтранс определил условия создания автоматической системы контроля большегрузов и разместил предложение о заключении концессии на проект. Об этом говорится в сообщении министерства.

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования. Пока единственным претендентом на ее создание является оператор госсистемы «Платон» компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС).

Минтранс рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу РТИТС. В течение трех месяцев были проведены переговоры по условиям проекта концессионного соглашения. По их итогам Минтранс и Росавтодор внесли значительные изменения в первоначальные параметры документа, которые были приняты «РТ-Инвест транспортные системы». Ранее РТИТС предлагал профинансировать до 10% проекта из бюджета.

Теперь опубликовано доработанное предложение о заключении концессионного соглашения. «Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством», — отмечает Минтранс. В течение 45 рабочих дней возможные конкуренты РТИТС могут согласиться с условиями концессии и также подать заявку на ее заключение, при их отсутствии концессия будет заключена с единственным претендентом.

«За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», — заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, слова которого приводятся в сообщении.

На федеральных дорогах России сегодня работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предполагает увеличение до 387 объектов полностью автоматического контроля к 2024 году. Согласно заявке, 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон».

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге. На данный момент рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

В новость были внесены изменения (12:23 мск) — добавлены подробности

Источник: tass.ru

Добавить комментарий