новости

«Гоголь-центр» представляет премьеру спектакля Кирилла Серебренникова «Барокко»

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Московский театр «Гоголь-центр» под художественным руководством Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом по обвинению в организации мошенничества, представляет во вторник премьеру его авторского проекта «Барокко». Серебренников выступил автором пьесы, постановщиком, сценографом и художником по костюмам, сообщили ТАСС в пресс-службе театра.

На эту темуЧто нужно знать о деле "Седьмой студии"

«Барокко» — это масштабный мультижанровый проект. По словам собеседницы агентства, шедевры Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых композиторов исполняют артисты «Гоголь-центра» и приглашенные оперные исполнители, в числе которых — Надежда Павлова, Никита Воронченко и Вадим Волков. В спектакле звучат тексты философов, художников и общественных деятелей середины ХХ века, частью сценического действа становятся и кадры из фильмов «Ностальгия» Андрея Тарковского и «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони.

Эпиграфом к спектаклю, по мнению представительницы пресс-службы, можно считать слова Жиля Делеза: «Герои барокко прекрасно осознают, что не галлюцинация симулирует реальность, а сама реальность — галлюциноторна».

Серебренников о своем «Барокко»

«Происхождение термина «барокко» имеет несколько гипотез, — цитируют в пресс-службе Серебренникова. — Одна из них [о том], что он возник от итальянского слова barocco, что значит странный, причудливый, вычурный, неправильный. Если написать «человек Барокко», то речь пойдет о человеке эпохи Барокко, но если между этими словами поставить всего лишь одну горизонтальную черту, то получится «человек-барокко», то есть неправильный человек, странный человек».

Режиссер подчеркнул, что речь идет о человеке, «выпадающем из нормального, привычного, годного», это «человек-ошибка, человек-аффект, человек-боль».

«Боль и искусство слиты воедино. Искусство всегда берет на себя труд рассказывать о боли, страдании, об аффектах, потому что тогда есть шанс, что в настоящей жизни всего этого будет гораздо меньше», — привела его слова представитель пресс-службы.

Адвокат как помощник режиссера

По словам режиссера Евгения Кулагина, при постановке спектакля использованы эскизы, зарисовки и точные указания Серебренникова.

На эту тему

«Это уже второй проект Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», который мы выпускаем без его физического присутствия в театре, — цитирует пресс-служба режиссера. — Ему запрещено приходить в театр вот уже 1,5 года. В «Барокко» он является автором. Автором пьесы, замысла, сценографии, костюмов, мизансцен».

Все репетиции, как уточнил Кулагин, записывали на видео и через адвоката передавали Серебренникову. «Мы получали комментарии, корректировки и вносили правки, тем самым доводя до совершенства его замысел. В каком-то смысле [адвокат] Дмитрий Харитонов тоже стал помощником режиссера на это время», — заявил он.

В спектакле заняты Один Байрон, Светлана Брагарник, Вадим Волков, Ирина Выборнова, Ян Гэ, Рита Крон, Никита Кукушкин, Светлана Мамрешева, Ольга Науменко, Мария Опельянц (Поезжаева), Надежда Павлова, Илья Ромашко, Мария Селезнева, Никита Воронченко. Среди танцовщиков, задействованных в постановке, — Игорь Шаройко, Альбина Вахитова, Марина Херолянц, Виктор Выборнов, Андрей Петрушенков, Анастасия Радькова. За музыку отвечают Даниил Орлов, Андрей Поляков, Дмитрий Жук, Дмитрий Высоцкий, Илья Мовчан, Даниил Падилов, Александра Тельмонова, Алексей Иваненко, Михаил Шейнин, Анна Тончева, Дмитрий Меженин.

Источник: tass.ru

Добавить комментарий